«Билайн» отключал абонентов по кодовому признаку
Первый за последние несколько лет серьезный сбой в работе сотовой связи произошел в Москве: несколько часов без связи находилось 5% абонентов «Билайна». При этом сбой не носил географического характера и затронул пользователей в различных районах столицы: абонентов отключали в зависимости от используемых ими телефонных кодов. В Москве во второй половине дня произошел сбой в работе сотовой сети «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). На
Вечером
По словам специалиста по связям с общественностью московского региона «Вымпелкома» Анны Айбашевой, абоненты лишались связи не по географическому признаку, а в зависимости от их телефонных номеров. В частности, остались без связи абоненты в коде 962 и обладатели прямых номеров. По данным CNews, также были недоступны абоненты и в коде 903. «Всего сбой затронул около 5% от числа наших пользователей, но это только предварительные данные», добавила Айбашева. По данным AC&M Consulting, у «Вымпелкома» в Москве 8,7 млн активных абонентов.
От подобного рода сбоев не застрахован никто из операторов, предупреждает эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. «Судя по всему, у „Вымпелкома“ упал сервер, на котором хранятся данные HLR, и в течение часа его поднимали вручную, выкачивая данные с резервных копий, говорит Морошкин. К сожалению, стандарт GSM не предусматривает дублирования функций HLR, а поскольку HLR отвечает за идентификацию абонентов, в случае его падения пользователь не может воспользоваться никакими услугами».

К сожалению, стандарт GSM не предусматривает дублирования функций идентификации абонентов HLR
Крупных сбоев в работе столичных сотовых операторов не наблюдалось уже несколько лет, напоминает координатор Общества потребителей мобильной связи Андрей Тимошин. «Они были в 200002 гг. во время бурного роста операторов мобильной связи, а также во время замены