Разделы

ПО Софт Интернет Веб-сервисы Техника

Apple нанесла Google ответный удар

Apple анонсировала собственную платформу мобильной рекламы iAd. С ее помощью компания намерена бороться с Google за мировой рекламный бизнес. Запуск нового продукта является первым ответным ударом Apple после того, как ее давний партнер начал продвигать открытую операционную систему Android.

К настоящему моменту выпущено 50,7 тыс. игровых и прочих развлекательных приложений для iPhone, iPod touch и iPad, около 4,3 тыс. игровых приложений для портативных консолей семейства Nintendo DS и 2,5 тыс. – для Sony PlayStation Portable. Указав эти цифры, глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) анонсировал рекламную платформу iAd, которая становится новым источником дохода как для самой компании, так и разработчиков приложений.

«На персональных компьютерах лучшим местом размещения рекламы являются результаты поиска, - заявил Джобс. – Однако владельцы мобильных устройств пользуются поиском меньше, чем приложениями. Поэтому здесь лучшим местом размещения рекламы являются приложения».

По оценке Apple, в среднем пользователь тратит по 30 минут ежедневно на работу с приложениями на своем телефоне. «Если в них поместить рекламу и менять ее каждые 3 минуты, вы получили 10 показов за день, а на 100 млн устройствах – 1 млрд показов. Это огромный рынок с невероятными возможностями для роста», - резюмирует Джобс, недвусмысленно намекая о том, с кем компания планирует бороться за мировой рынок. Но количество – не то, на чем Apple собирается делать акцент. Компания намерена повысить качество рекламы, превратив ее, как выразился Джобс, в источник положительных эмоций.

В настоящий момент нажатие на баннер закрывает приложение и запускает браузер. Это неудобно, и многие воздерживаются от просмотра рекламных ссылок. Так как платформа iAd будет интегрирована непосредственно в операционную систему, она позволит запускать рекламу внутри приложений. Кроме того, изменен подход к внешнему виду самой рекламы: предлагается использовать не просто текстовые и графические ссылки, а целые приложения. Фактически рекламные приложения будут встроены в другие приложения, например, игры, читалки, RSS-клиенты и тому подобное. Джобс говорит о таком подходе как о новом виде рекламы, которая, наконец, не должна отталкивать пользователя, а значит, дорого стоить.

Apple намерена бороться за мировой рекламный рынок с платформой iAd
Apple намерена бороться за мировой рекламный рынок с платформой iAd

Аналитики согласны с Джобсом относительно того, что рынок мобильных телефонов отличается от рынка ПК. В частности, мобильный пользователь ведет себя иначе, чем человек, работающий за компьютером дома за столом. Поэтому вещи, применимые в сегменте ПК, не всегда могут показывать такую же эффективность в мобильной сфере.

Фактически iAd является ответным ударом по Google – давнему партнеру Apple, ставшему инициатором выхода операционной системы Android, которая сейчас теснит Apple на рынке мобильных телефонов. Теперь же самое интересное, что нас ждет, – увидеть, как Google отреагирует на iAd, не на словах, а на деле. Компания может выпустить аналогичное решение, однако для нее, продвигающей открытое программное обеспечение, такой ход на первый взгляд кажется нелогичным.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Google тоже смотрит на рынок мобильной рекламы, текущее состояние которого эксперты сравнивают с рассветом интернета. В ноябре компания объявила о приобретении за $750 млн одной из крупнейших в мире сетей мобильной рекламы AdMob, планируя закрыть сделку в течение нескольких месяцев. В среду агенство Reuters сообщило, что Федеральная комиссия по торговле призывает ее заблокировать, так как она угрожает свободной конкуренции. Выручка Google в 2009 г. составила $23,7 млрд – из них 97% принесла интернет-реклама. Нацелившись на AdMob, компания не собиралась делать ничего больше, как принять существующую модель и начать отображать рекламу в результатах интернет-поиска на мобильниках, говорят эксперты.

Запуск iAd означает и еще одну вещь – что Apple желает крепко держать в своих руках этот рынок. Компания объявила, что платформа будет работать на ее серверах, и она сама будет заниматься продажей рекламы. Таким образом, все что требуется от разработчиков – добавить ее в свои продукты. При этом им будет уходить 60% оборота. Как и обычные приложения, встраиваемые рекламные приложения компания также будет проверять, но как заявил Джобс, требования будут менее жесткими. Платформа дебютирует летом 2010 г.

По данным Gartner, в 2010 г. объем рынка мобильной рекламы в денежном выражении составит $1,6 млрд.

Сергей Попсулин