Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Аналитики оценили эффективность мобильных банков

Аналитики пристально изучили 85 интерфейсов мобильного банкинга в России и объединили их в рейтинговую систему, оценивающую эффективность и удобство пользования.

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало второе ежегодное исследование эффективности сервисов мобильного банкинга для физических лиц. Исследование охватывает 85 интерфейсов мобильного банкинга для четырех ключевых платформ. В задачу аналитиков входило определить наиболее эффективные интерфейсы для различных платформ среди ведущих российских банков.

Первое место в категории «Рейтинг эффективности мобильных банков для iPhone» заняла компания «Тинькофф Кредитные Системы», которая набрала 88 баллов из 100 возможных. На втором месте с результатом 77 баллов из 100 — «Альфа-Банк». Третье место занял Промсвязьбанк, набравший 68 баллов.

В категории «Рейтинг эффективности мобильных банков для Android» лидерство уже принадлежит «Альфа-Банку» — он набрал 77 баллов из 100 возможных. Второе и третье место поделили между собой «Московский Индустриальный банк» и «Номос-Банк», набравшие по 67 баллов.

«В последние несколько лет усиливается тенденция «мобилизации» банковских услуг – клиенты хотят иметь возможность осуществлять операции в удобный для них момент. С учетом этого мы развиваем приложение, использующее все доступные в современных телефонах возможности (геолокация, наличие фотокамеры, технология bump и т.п.). Особое внимание мы уделяем usability, то есть удобству пользования – от этого зависит, насколько охотно клиент будет использовать наше приложение», – отметил Андрей Алексахин, начальник управления по развитию мобильных сервисов «Альфа-Банка».

Сбербанк России оказался одним из немногих банков, поддерживающих Windows Phone, и занял первое место в этой категории, набрав 66 баллов. Для мобильных платформ, основанных на Java, самый эффективный интерфейс оказался у «Московского Индустриального Банка». «Номос-Банк» занял первое место в категории «Рейтинг эффективности мобильных сайтов-банкингов».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

«Мы проанализировали отзывы и предложения пользователей нашего прежнего мобильного банка, изучили лучшие решения конкурентов. На основании этих данных за последний год, мы кардинально переработали дизайн и навигацию пользовательского интерфейса, гибкая верстка которого позволяет комфортно работать не только в смартфонах, но и на планшетах. В течение года мы добавили новые сервисы: перевод на карту банка, открытие вкладов, а также расширили список получателей платежей, внедрили сопутствующие виджеты рабочего стола для Андроида, тем самым создав продукт, который превосходит даже многие интернет-банки по функциональности», – заявил Артем Кульвинский, начальник управления разработки и сопровождения дистанционных сервисов, «Номос-Банк».

Оценка эффективности и удобства систем проводилась по 13 различным категориям, среди которых значатся: простота авторизации, удобство платежей, персональные настройки безопасности и другие. «Главный тренд развития функциональности мобильных банков – полноценная замена интернет-банка в части получения информации по счетам и совершения платежей. Летом 2012 г. менее 30% исследованных мобильных банков предоставляли возможность перевода средств в другие банки. В 2013 г. такая возможность есть уже у половины мобильных банков», – говорится в исследовании.

Евгений Смирнов