Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы

Американские аналитики обидели ЖЖ и Rambler

Опубликованный Comscore февральский отчет популярности веб-ресурсов среди россиян вызвал острое недоумение у фигурантов отечественного интернет-рынка. Его результаты оказались еще более ошеломляющими, чем в январском документе. Согласно свежему докладу Comscore, поисковик Rambler сумел за месяц потерять почти пятую часть своей аудитории, а каждый пятый житель Рунета является пользователем сервиса видеоконференций Connexus.
Согласно появившемуся 11 апреля «Февральскому рейтингу российских веб-сайтов компании Comscore» (comScore Releases Russian Web Site Rankings for February), средний пользователь из России в феврале заходил в Сеть 13 дней и в каждый из этих дней проводил там 82 минуты, просмотрев за месяц 2322 веб-страницы.

Самым популярным сайтом для российских пользователей в феврале 2008 г. стал «Яндекс» — его доля составила 62,4% всей интернет-аудитории. На втором месте шел Mail.Ru — 51%. За ними следовали Rambler Media (49%), AOL (в случае с ее 42% аналитики Comscore, вероятно, имели в виду принадлежащий ей сервис ICQ), Google (41%) и Microsoft (33,3%).

Самой популярной поисковой машиной эксперты Comscore назвали «Яндекс» (47,4% запросов против 47% в январе), на второе место поставили Google (который поднялся до 31,2% с 28% месяц назад). На третьем месте оказался Rambler с падением доли рынка поиска (с январских 12% до 9,7%), а на четвертом — Mail.Ru, число запросов в котором за месяц не изменилось и составило те же 7%, что и месяц назад.

Comcscore — одна из лидирующих рейтинговых компаний в «цифровом мире». Как сообщает компания, ее отчеты используют корпорации AOL, Microsoft, Yahoo и France Telecom, а ее авторитет основан на мировой выборке 2 млн. пользователей Сети. Однако февральский отчет лидера оставил у CNews несколько трудных вопросов.

Так, согласно рейтингу, охват малоизвестного в России, но популярного за ее границами сервиса видеоконференций Connexus у российской аудитории составил 18,9% аудитории и превзошел аналогичный показатель компании Sup, владеющей блог-платформой Livejournal (17,8%).

Веб-сервисами Microsoft пользовался каждый третий россиянин (33,3% аудитории), что поставило Microsoft строчкой выше, чем сайты «Одноклассники.ру» (29,9%) и «Вконтакте» (29,6%).

Top-15 российских интернет-ресурсов по охвату аудитории в феврале 2008 г. по версии comScore
  Охват, % Длительность визита в среднем, мин.
Всего 100 1,078
Яндекс 62,4 89
Сайты Mail.Ru 51 127
Rambler Media 49,1 61
AOL 42,4 178
Сайты Google 40,5 58
Сайты Microsoft 33,3 37
Odnoklassniki.ru 29,9 120
Vkontakte.ru 29,6 689
Qip 26,6 3
Connexus 18,9 4
SUP 17,8 34
Bigmir.net 17,3 11
Rbc.ru 15,9 17
Сайты Wikipedia 15,8 12
Liveinternet.ru 15,6 77

Источник: comScore Releases Russian Web Site Rankings for February

Один из самых ошеломляющих выводов Comscore касается поисковика Rambler — за февраль его доля рынка поиска сократилась на пятую часть, уменьшившись с 12% до 9,7%.

Владимир Макаров, ДИТ Москвы: За 10 лет ЕМИАС стал огромным брендом, объединившим 221 информационную систему
ИТ в госсекторе

Поскольку в Comscore не смогли пояснить CNews методику составления февральского рейтинга (на момент подготовки публикации представитель Comscore не ответил на письмо издания — обращение за разъяснениями — Ред.), редакции пришлось обратиться за комментариями к главным фигурантам отчета.

В Rambler Media оценку Comscore называют «довольно странной». «За январь месяц отставание от „Яндекса“, по данным Comscore, составляло 3,9 раза, что немного расходилось с нашей оценкой. Теперь же Comscore насчитал отставание примерно в 4,9 раза. Это довольно странно. Никаких потрясений в феврале рынок не испытывал, — говорит Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы „Поиск“ Rambler Media. — По нашим подсчетам Rambler отстает в 3,8 раза и по-прежнему уверенно держится примерно на той же дистанции от „Яндекса“, что и в январе».

Top-10 поисковиков России в феврале 2008 г. по версии comScore
  Доля рынка поиска, %
Всего 100%
Яндекс 47,4
Сайты Google 31,2
Rambler Media 9,7
Сайты Mail.Ru 7,0
Сайты Yahoo! 1,3
AOL 1,1
Сайты Microsoft 0,6
Сайты Wikipedia 0,6
Liveinternet.ru 0,3
Сайты Amazon 0,2
eBay 0,1

Источник: comScore Releases Russian Web Site Rankings for February

Николай Шуткин, ВТБ: Основной фокус в ближайшие годы мы сделаем на автоматизации и самообслуживании
ИТ в банках

Аналитический отдел Mail.Ru, находит в методике Comscore несколько существенных упущений, из-за которых в данных возникают перекосы: «Во-первых, новые пользователи сети попадают в исследуемую панель с большим опозданием, во-вторых, в панели участвуют только англоговорящие пользователи, так как весь диалог с респондентом ведется на английском языке» (CNews уже писал о невысокой репрезентативности выборки Comscore).

Вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова полагает, что ее компания еще в конце 2007 г. сумела обойти «Яндекс» по охвату аудитории, но «запаздывающая панель Comscore не видит этих изменений». По словам Артамоновой, Mail.Ru планирует обсудить с представителями Comscore их методику измерений охвата и, возможно, предложить способы ее улучшения.

У «Яндекса» возникли к Comscore те же вопросы, что и у CNews, говорит представитель компании Михаил Ушаков: «По результатам отчета очень похоже, что его вели либо по англоговорящим, либо по иностранным пользователям Рунета. У отечественной интернет-отрасли есть очень много вопросов к Comscore».

Владислав Мещеряков