Власти собираются дать господдержку видеоиграм про БПЛА
Разработчики видеоигр в беспилотники могут получить господдержку, такую инициативу Минцифры адресовало вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. Как полагают участники рынка, в итоге получатся либо симуляторы, которые не способны обучить управлению дроном, либо ПО неинтересное массовому потребителю, но пригодное для подготовки операторов реальных БПЛА.Минцифры берется за виртуальный штурвал
Минцифры предложило вице-премьеру Дмитрию Чернышенко поддержать российских разработчиков видеоигр, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник близкий к ведомству. Среди инициатив есть идея стимулировать производство в РФ видеоигр-симуляторов по управлению беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) и подобной техники. Средства планируется выделять через отдельный фонд.
Собеседник издания в одной из русскоязычных игровых студий, подтвердил интерес властей к игровым стимуляторам и отметил, что в марте 2023 г. «несколько представителей индустрии приглашали на встречи по этому вопросу к одному из вице-премьеров».
Минцифры ситуацию не комментирует из-за конфиденциальности доклада.
Старые новые планы
Минцифры пытается продвинуть идею поддержки отечественных разработчиков видеоигр достаточно давно. В июле 2021 г. CNews писал, что ведомство будет координировать направление «Новые коммуникационные интернет-технологии», куда входит, в том числе, создание российских коммуникационных, досуговых и игровых сервисов. Одной из целей тогда называлась рост российской аудитории видеосервисов с 63 млн (показатель 2020 г.) до 96 млн пользователей и отечественных облачных игровых платформ с 0,18 млн до 2,31 млн пользователей.
В феврале 2022 г. власти решили поддержать отечественных разработчиков популяризирующих русскую историю и культуру. Для этого планировалось создать специальный фонд, который должен был пополняться за счет дополнительного налога на зарубежные сервисы видеоигр (Steam, PlayStation Store, Epic Games Store). Соответствующие меры прорабатываются Минцифры.
Отдельные игры, как отмечают в «Коммерсанте», сейчас финансируются через систему грантов от Института развития интернета.
Ожидания и реальность
Как отмечают эксперты, разработать симулятор для управления дроном или БПЛА с игрового джойстика несложно и недорого, однако приобрести навыки управления реальным аппаратом благодаря такой программе не получится. Для этого необходимо адаптировать игру под конкретный летательный аппарат и пульт управления.
«Это уже долгий и дорогой процесс и игрой такую разработку уже нельзя назвать, это ПО для узкого круга потребителей», — считает один из собеседников издания.
По данным гендиректора «Студии Игл Дайнемикс» Екатерины Передерко, разработка приближенной к реальности симуляции одного летательного аппарата занимает около трех-пяти лет. По ее прогнозу, такие продукты действительно не будут популярны у простых потребителей, так как скорее это будет ПО «для подготовки людей по соответствующим специальностям». По мнению экс-директор по продукту Wargaming Вячеслав Макарова, коммерциализировать на открытом рынке такие продукты можно будет только если начать развивать киберспортивную дисциплину, «например, гонки дронов».
И в мире и в России уже есть симуляторы управления летательными аппаратами, в том числе дронами и беспилотниками, заметил гендиректор «Флай дрон» Никита Данилов. По его словам, это помогает отрабатывать практические навыки в пилотируемой авиации. Поэтому «симуляторы должны стать обязательной частью программы подготовки и операторов БПЛА».