Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация ИТ в банках Маркет

Совокупная выручка ЦФТ по итогам 2012 г. увеличилась на 32%

Группа компаний «Центр Финансовых Технологий» (ЦФТ), провайдер решений для участников финансового рынка РФ и СНГ, подвела итоги 2012 г. Совокупная выручка компании от продаж по всем направлениям бизнеса, представленным платформой и продуктами для core-банкинга, продуктами для осуществления всех видов банковской деятельности и участия на платежном рынке, за отчетный период составила 11,8 млрд руб., что на 32% выше показателей прошлого года. Рост достигнут как за счет расширения клиентской базы, которая увеличилась на 77 кредитных организаций, так и за счет развития отношений с существующими клиентами, общее число которых на конец 2012 г. превысило 500 банков в России и СНГ, сообщили CNews в ЦФТ.

В 2012 г. группа компаний продолжила внедрение новой логики продаж продуктов для core-банкинга, которые теперь в портфолио ЦФТ представлены как универсальная платформа и набор приложений на ее базе для осуществления отдельных бизнес-процессов банка, а также преднастроенные финансовые продукты для различных видов банковской деятельности. Такая логика позволяет клиентам ЦФТ упростить свои отношения с компанией как с ИТ-поставщиком и ускорить процесс приобретения и внедрения необходимых им продуктов, что соответствует требованиям современного банкинга, пояснили в группе. Так, за 2012 г. ЦФТ выполнила 368 продаж по данной бизнес-схеме, из них 16 — новым банкам-клиентам.

Успешно осуществлялись в прошедшем году также продажи нового для ЦФТ продукта — аутсорсинга платформы и продуктов для осуществления банковской деятельности. Особенностью данного продукта является то, что он представляет собой аутсорсинг не типового решения ИТ-поставщика, а индивидуализированной конфигурации, используемой банком в нужном ему объеме.

По данным компании, уже за первый год аутсорсинговую модель обслуживания при покупке платформы и приложений выбрали шесть кредитных организаций. Две из них — «СтарБанк» и «Экспобанк» — перевели на аутсорсинг в ЦОДе ЦФТ ИТ-поддержку собственных бизнес-процессов.

ЦФТ рассматривает аутсорсинг как одно из приоритетных направлений развития, в связи с чем на 2013 г. запланирован ряд мероприятий, направленных на повышение качества услуг аутсорсинга платформы и приложений. В частности, предусмотрено проведение внешнего аудита аутсорсинговых услуг ЦФТ, а также начат переход к использованию новой платформы 2 МСА в качестве основной, что, по задумке компании, позволит обеспечить клиентам более высокие эксплуатационные характеристики продукта.

Одним из наиболее востребованных продуктов ЦФТ в последние годы является решение для организации моментальных переводов без открытия счета, продвигаемое под брендом «Золотая Корона — Денежные переводы». За 2012 г. к продукту подключились 99 кредитных организаций из России и стран СНГ. Всего за истекший год с использованием «Золотая Корона — Денежные переводы» было осуществлено 26 млн переводов на сумму более 424 млрд руб., что выше показателей предыдущего года на 44% и 67% соответственно.

Еще одним из наиболее активно продаваемых в 2012 г. продуктов ЦФТ стали решения для организации кредитными организациями эмиссии и эквайринга платежных карт международных платежных систем Visa и MasterCard на базе ПЦ «КартСтандарт». По информации компании, эти продукты позволяют клиентам ЦФТ не только оптимизировать инвестиции на ведение карточного бизнеса, но и обеспечивать конечным пользователям высокое качество сервиса и современный функционал карточных продуктов международных платежных систем. В 2012 г. данные продукты были приобретены 14 новыми банками-клиентами. Общее же количество карт, обслуживаемых с помощью продуктов «КартСтандарт», превысило 16 млн.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Важным направлением развития ЦФТ являются кооперационные и интеграционные проекты. Так, в партнерстве с MasterCard компанией был выпущен продукт, который позволяет банкам организовать эмиссию кобейджинговых карт двух платежных систем — международной MasterCard и российской «Золотая Корона». Данный продукт совмещает платежное приложение от MasterCard с платежными сервисами от «Золотой Короны», позволяя обеспечивать прием таких карт и в глобальной сети обслуживания MasterCard, и в сети обслуживания «Золотой Короны», расширяя для держателя карты инфраструктуру совершения безналичных платежей.

Также в партнерстве с китайской платежной системой UnionPay была выпущена кобрендовая карта «Золотая Корона — UnionPay», пользующаяся популярностью в дальневосточных и сибирских регионах РФ.

За 2012 г. число сотрудников увеличилось ЦФТ до 2190 человек, построена широкая региональная сеть. В настоящий момент группа компаний представлена: главным центром разработки в Новосибирске, центрами разработки в ведущих экономических регионах России, которые работают по единой технологии по задачам всех клиентов ЦФТ, центром маркетинга и продаж в Москве, а также двумя зарубежными представительствами.

«2012 год прошел для нас под знаком корпоративного развития, — прокомментировал итоги года Андрей Висящев, председатель правления ГК ЦФТ. — Менее чем за год нам удалось построить единую систему центров разработки, диверсифицированную территориально, но централизованную в плане единых стандартов разработки и решения задач наших клиентов. Успешное развитие ИТ-компании возможно только при условии инвестиций в высококлассных специалистов. В ЦФТ сформирована команда профессионалов в области разработки продуктов для финансового рынка, что позволяет нам строить на 2013 год еще более амбициозные планы развития».

Татьяна Короткова