Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

Softline реализовала проекты по защите корпоративных ИТ-сервисов «Балтики»

Компания Softline, работающая в сфере лицензирования программного обеспечения и оказания полного спектра ИТ-услуг, завершила проект по внедрению системы управления резервным копированием службы каталогов Quest Recovery Manager for Active Directory и разработке аварийного плана восстановления Active Directory для пивоваренной компании «Балтика». Специалисты Softline разработали документ, полностью регламентирующий комплекс мер по восстановлению сервиса. Таким образом, корпоративные ИТ-сервисы заказчика получили защиту от потенциальных рисков, рассказали CNews в Softline.

Пивоваренная компания «Балтика» на протяжении многих лет уделяет особое внимание своему инновационному развитию, внедряя передовые информационные технологии. И уже не первый год ей помогает в этом компания Softline, которая реализует проекты в области обеспечения информационной безопасности ресурсов и бизнес-процессов.

Служба каталогов Microsoft Active Directory представляет собой распределенную базу данных, содержащую все объекты домена, и является единой «точкой входа» (аутентификации и авторизации) для всех пользователей и большинства приложений в масштабах предприятия. Выход службы каталогов из строя может привести к нарушениям в предоставлении большинства корпоративных ИТ-сервисов, а затем — к серьезным неполадкам или остановке зависимых бизнес-процессов. А это, в свою очередь, может повлечь финансовые и репутационные потери для компании. Использование заблаговременно разработанного плана восстановления после сбоев (disaster recovery plan/DRP) позволяет минимизировать время, необходимое для восстановления сервиса, а также обеспечить готовность персонала к действиям при наступлении нештатной ситуации.

В последние годы Active Directory на «Балтике» развивалась как с точки зрения географического масштабирования (службой каталогов охвачены более 100 офисов на территории России и Восточной Европы), так и интеграции с другими ИТ-сервисами, которые используют службу каталогов для управления доступом. Было принято решение внедрить отдельную систему управления резервным копированием службы каталогов, которая позволила бы минимизировать влияние потенциальных сбоев в работе службы каталогов на бизнес-сервисы компании, отметили в Softline.

Для выполнения задачи по созданию DRP в «Балтике» специалисты Softline провели комплексный анализ текущей инфраструктуры, разработали процедуры резервного копирования службы каталогов с учетом требований к количеству и составу резервных копий, местам их постоянного хранения, частоте выполнения резервного копирования, процедуры тестирования резервных копий и восстановления леса активного каталога при наступлении различных нештатных ситуаций. Процессы создания резервных копий, восстановления информации и леса активного каталога были автоматизированы с использованием программного продукта Quest Recovery Manager for Active Directory Forest Edition.

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

По завершении работ «Балтика» получила специализированный комплекс управления резервным копированием службы каталогов, в комплекте с разработанными регламентами и тестовой лабораторией, которые позволяют оперативно решать все необходимые задачи по обеспечению отказоустойчивости и восстановлению службы каталогов после сбоев.

«Восстановление службы каталогов — достаточно сложная задача, требующая знания целого ряда инструментов. С помощью решения Quest Recovery Manager for Active Directory Forest Edition были автоматизированы все ручные операции по восстановлению домена, а также разработан план восстановления после сбоев. Таким образом, “Балтика” получила гарантию того, что в случае возникновения внештатных ситуаций выполнение бизнес-процессов возобновится в кратчайшие сроки», — рассказал Денис Татаринцев, руководитель направления Dell Software компании Softline.

«Мы довольны достигнутым результатом, поскольку получили не просто формальный документ, но и возможность для ИТ-персонала действовать в критических ситуациях быстро и эффективно, минимизируя влияние нештатных ситуаций на бизнес-процессы компании», — заявил Максим Казанцев, начальник отдела бизнес-сервиса пивоваренной компании «Балтика».

Татьяна Короткова