Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Норд" внедрил КИС на базе "1С:Предприятие"

Компания «АСП» приняла участие в автоматизации екатеринбургской сети по продаже бытовой техники «Норд» на базе «1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей».

Перед началом проекта руководство «Норд» пришло к выводу, что предприятию требуется новая корпоративная система учета и управления, включающая в себя совместный учет товаров и финансов и консолидацию данных из всех магазинов. Было решено разработать оригинальную корпоративную информационную систему на базе конфигурации «1С:Управление торговлей 8.0».

Внедрение новой системы происходило в рамках сотрудничества специалистов IT-отдела ДБТ «Норд» и компании «АСП». Специалисты ДБТ «Норд» занимались разработкой торгового блока, а специалисты «АСП» отвечали за интегрированную в него финансовую подсистему. Проект, которому предшествовал небольшой подготовительный период, стартовал в первые дни 2005 года. Основные работы были сделаны в период новогодних праздников, в течение следующих 5 месяцев система проходила настройку. На данный момент она находится в продуктивной эксплуатации.

Автоматизирован учет товародвижения в  разрезе категорий товаров (годный, актированный, подарок) с буферизацией приходов и расходов между местами хранения (контроль в распределенной системе), лимитирование складских остатков для мест продажи с возможностью продавать товар с доставкой. В системе ведется складской учет товаров как на распределенных складах, так и в розничных магазинах, учет грузовых таможенных деклараций (ГТД), сертификатов, многовалютных взаиморасчетов, учет документооборота в оптовом отделе. Произведена интеграция с системой «Клиент-Банк». Также в решении реализовано полуавтоматическое ценообразование с  возможностью использовать различные базовые цены в разных местах продажи и  систему скидок, единую для всей сети.

Менеджеры получили возможность управлять планированием продаж и поставок. Подсистема, отвечающая за планирование продаж, дает возможность составлять план продаж в натуральном и денежном выражении, в том числе на основании данных за предыдущие периоды с учетом товарных матриц по местам продажи в разрезе показателей, на основании которых в последующем делается план-фактный анализ реализации товаров. В свою очередь, на основании планов реализации происходит формирование планов поставок, поддержка товарного запаса, отслеживание состояний поставок, бюджетирование поставок товара и использования денежных средств, план-фактный анализ финансовых показателей и поставок товара. При этом система позволяет не только оформлять заказы поставщикам, но и  контролировать их исполнение.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

В розничных магазинах реализована возможность оформления различных типов отгрузки (из магазина, с доставкой, самовывозом), смена категорийности товаров, актирование, уценка по дефектам, множественные скидки с контролем предоставления. Появилась возможность рассчитывать зарплату консультантов с  учетом показателей работы.

В отделе оптовых продаж реализована схема «заказ-продажа» на основе типовой подсистемы CRM для «1С:Управление торговлей 8.0». Интеграция торгового блока с финансовой подсистемой позволила создать единое информационное пространство по работе с клиентами.

На данный момент в корпоративной системе осуществляется обмен данными с  11 удаленными базами, в том числе в городах Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле и Челябинске. Автоматизировано 250 рабочих мест.