Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

На "Каустике" внедрена служба каталогов

Компания «АйТи» завершила консалтинговый проект по разработке экспертного решения по дизайну и внедрению службы каталогов на основе Microsoft Active Directory на предприятии по производству химической продукции «Каустик». Предложенная концепция службы каталогов позволит обеспечить поддержку работы сложной корпоративной ИТ-среды, централизованное управление корпоративными ИТ-ресурсами, а также сократить общую стоимость владения ИТ предприятия.

«Каустик» (г. Стерлитамак) входит в состав промышленной группы «Башкирская химия». В планах «Башкирской химии» — создание единой информационной инфраструктуры, которая станет основой для оперативного управления производством. В рамках подготовки предприятий к ИТ-модернизации было принято решение о создании единой службы каталогов холдинга, которая в дальнейшем станет не только инструментом централизованного управления информационной инфраструктурой, но и обеспечит соответствие ее состояния требованиям бизнес-приложений. При этом развертывание службы каталогов на «Каустике» — начальная ступень ее внедрения на всех предприятиях промышленной группы «Башкирская химия».

На момент начала проекта управление ИТ-инфраструктурой на «Каустике» производилось при помощи служб каталогов Novell NDS и частично — Microsoft Active Directory. В перспективе на этом предприятии планируется развертывание целого ряда приложений на платформе Microsoft, включая среду обмена сообщениями Microsoft Exchange 2003, средства обеспечения сетевой безопасности Microsoft ISA Server 2004 и систему управления базами данных Microsoft SQL Server 2005. В качестве службы каталогов было выбрано решение Microsoft Active Directory.

Проект по разработке экспертного решения по дизайну и внедрению службы каталогов, стартовавший в конце октября и завершенный 16 декабря 2005 года, был реализован в 2 этапа. В ходе первого этапа консультанты «АйТи» провели обследование организационной структуры и ИТ-инфраструктуры «Каустика». В частности, был произведен анализ аппаратных средств, в том числе серверов, средств администрирования среды, инфраструктуры сети, среды пользователя и унаследованных используемых служб каталогов. Эксперты «АйТи» также провели интервью со специалистами ИТ-службы предприятия-заказчика, на основе которых разработали требования к необходимому уровню информационной безопасности и рекомендации по ее обеспечению.

Результатом комплексного исследования организационной и информационной структуры «Каустика» стали требования к миграции данных из действующей службы каталогов Novell NDS. На втором этапе консультанты «АйТи» разработали дизайн Active Directory. Рекомендованная структура службы каталогов отражает административную структуру предприятия и содержит один домен. Включая в себя информацию о пользователях, аппаратных средствах (серверах, ПК и прочей офисной технике) и приложениях, данное решение позволяет:

  • объединить в единое информационное пространство информационные ресурсы и пользователей;
  • организовать единую точку управления всей ИТ-инфраструктурой предприятия;
  • обеспечивать контроль доступа пользователей к необходимому кругу приложений и оборудования за счет назначения групповых политик;
  • поддерживать работоспособность рабочих станций, ограничивая для пользователей доступ к специальным системным настройкам, а также предупреждая несанкционированную установку ПО;
  • гарантировать внедрение корпоративных стандартов на рабочие места пользователей и соблюдение их исполнения, а также обеспечить единую политику информационной безопасности.
Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Помимо этого, предложенное консультантами «АйТи» решение предполагает интеграцию Active Directory с действующей системой автоматизации управления персоналом — «БОСС-Кадровик». Интеграция данных решений предоставляет возможности для поддержки в актуальном состоянии информации о пользователях.

В завершение проекта по разработке архитектуры и внедрению службы каталогов было проведено тестирование решения. В лабораторных условиях специалисты «АйТи» смоделировали действующую службу каталогов на базе Novell и продемонстрировали процесс миграции данных из нее в службу каталогов Active Directory. Также заказчику был представлен пакет документов, регламентирующий процесс внедрения и масштабирования данного решения не только на «Каустике», но и на остальных предприятиях промышленной группы «Башкирская химия».