Разделы

Телеком Контент

К 2016 г. суммарный объём российского рынка мобильных музыкальных сервисов может превысить $14 млн

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка мобильных музыкальных сервисов по итогам 2012 г. и прогнозы его развития до 2016 г.

Мобильные музыкальные сервисы – это контентные приложения для приобретения и/или потребления музыкального контента в цифровом формате на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах и т.д.).

В период 2010-2012 структура мирового рынка мобильной музыки не подверглась значительным изменениям, что обусловлено географической структурой рынка, большая часть которого приходится на США и европейские развитые страны, где абсолютным лидером рынка выступает iTunes Store от Apple.

Ожидаемые тенденции на мировом рынке:

  • Пользователи смартфонов, на которых концентрируются мобильные операторы, вероятнее всего, перейдут на многочисленные лидирующие музыкальные сервисы, предлагаемые через родные приложения или через магазины мобильных приложений.
  • Возрастающее количество пользователей перейдет от музыкальных сервисов, предоставляемых операторами и традиционными компаниями музыкальной индустрии, на стриминговые сервисы.
  • Возникнет все больше интересных и сложных сделок, когда операторы столкнутся с жёсткой конкуренцией и почувствуют необходимость развивать новые отношения, такие как сделка TeliaSonera с одним из новых лидеров стриминговой дистрибуции цифрового музыкального контента – Spotify.
  • Мобильные музыкальные приложения станут каналом, предоставляющим возможность максимально комфортабельного потребления контента для пользователя (где угодно, когда угодно, как угодно), благодаря возможности интеграции в автомобильную акустику, домашнюю стереосистему или, уже традиционно, в качестве онлайн-плеера/радио.

Рынок мобильных музыкальных приложений в России увеличился за 2011-2012 гг. на 113% и в 2012 г. составил $1,79 млн. В 2010 г. объем рынка составлял $0,23 млн.

Изменения на российском рынке обусловлены, в первую очередь, активным ростом продаж смартфонов и планшетов и, как следствие, увеличением наличного парка этих мобильных устройств при сохранении повсеместного неограниченного доступа к нелегальному музыкальному контенту. Данные условия породили такую ситуацию, при которой разработчики приложений могут зарабатывать лишь за счет предоставления более удобного, более быстрого, более качественного доступа к контенту, но не на самом контенте или самом факте доступа к нему.

Облачные хранилища получили трехуровневую защиту от вымогателей
Облака

Именно этим объясняются ключевые изменения, произошедшие на российском рынке мобильной музыки до 2012 г.: закрытие многих российских легальных музыкальных сервисов: Fidel, Omlet, «Yota.Музыка»; появление большого количества приложений с доступом к нелегальному контенту; активное развитие российских и зарубежных легальных сервисов нового поколения: музыкальный раздел iTunes Store, «Яндекс.Музыка».

Тем не менее, российский рынок мобильной музыки находится в стадии формирования. Ведущими игроками легального рынка являются iTunes Store и «Яндекс.Музыка». В июне этого года ожидается открытие на российском рынке музыкального раздела Google Play Store. Однако на данный момент большую часть рынка составляют приложения, предоставляющие доступ к нелегальному контенту в той или иной форме.

Так или иначе, разработчики приложений и легального и нелегального сегмента рынка пытаются зарабатывать на рекламе (или ее платном отключении) и/или на продажах услуг внутри приложений (тексты песен, безлимитное радио, подписка). Моделью монетизации выделяется сервис «Яндекс.Музыка», предоставляющий бесплатный контент в веб-версии и модель подписки в мобильном приложении для iOS.

В России основную долю рынка мобильных музыкальных приложений исторически занимал сегмент музыкальных платных приложений, в 2012 г. на его долю пришлось 55% рынка. На долю покупок и рекламы в музыкальных приложениях приходилось 34% и 12% соответственно. По прогнозам J`son & Partners Consulting, два сегмента – платные и рекламные приложения – достигнут относительного равновесия с небольшим перевесом в сторону рекламы. Доля покупок внутри приложений, по прогнозам J’son & Partners Consulting, будет расти и составит около 75% от общего объема рынка в 2016 г. К 2016 г. суммарный объём рынка может превысить $14 млн.

Михаил Иванов

Подписаться на новости Короткая ссылка