Разделы

Бизнес Техника

Гарантия на технику станет независимой от продавцов

На российском рынке потребительской электроники появился первый независимый администратор программ дополнительной гарантии - компания «Гарантек», говорится в распространенном компанией пресс-релизе.

«Гарантек» предлагает сертификаты дополнительной гарантии на бытовую технику и электронику на 1, 2 и 3 года. Сертификаты будут реализовываться через розничные магазины, интернет-магазины, сервисные центры, а также будет доступна программа для корпоративных клиентов. В настоящий момент компания представлена в магазинах 7 городов РФ, но до конца 2008 г. планирует значительное расширение географии своего присутствия.

Главная особенность сертификатов «Гарантек» - наличие страхового полиса в каждом сертификате, отмечают в компании. Таким образом, каждая единица товара оказывается автоматически застрахована в компании «Кремлевская», которая является страховым партнером «Гарантек». Сертификаты начинают действовать только после окончания гарантии производителя. Таким образом, если, например, гарантия производителя равна 1 году, а сертификат действует 3 года, то общий срок защиты составляет 4 года.

«Не секрет, что любая, даже самая совершенная и качественная с технической и технологической точки зрения продукция может выйти из строя, - говорит Андрей Антонов, исполнительный директор «Гарантек». - Это не большая проблема, когда техника ломается в период действия гарантии производителя, и покупатель может рассчитывать на бесплатный ремонт. Однако все обстоит гораздо хуже, когда поломка происходит после ее окончания».

«Известно, что большинство производителей предоставляют свою гарантию в течение одного года со дня покупки товара, но любая сложная техника, такая, как компьютеры, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, видеокамеры, покупается далеко не на один год, - продолжает Антонов. - Платные ремонты стоят сейчас настолько дорого, что покупатели просто разводят руками, не зная, отдавать ли им такие огромные суммы за ремонт или дешевле купить новый товар».

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

На данный момент в России крупные федеральные сети сами предоставляют свои программы дополнительной гарантии, однако зачастую эти программы идут вразрез с действующим законодательством, существенно ущемляя права потребителей и не предоставляя ему должного качества обслуживания, из-за чего в последнее время участились обращения потребителей в суды. По мнению представителей «Гарантек», разработанная ими схема с участием страховой компании позволит соблюдать полную юридическую чистоту бизнеса, а также обеспечивать всестороннюю информационную поддержку и гарантировать выполнение финансовых обязательств перед своими клиентами и партнерами.

Напомним, что на Западе данная проблема решена уже давно: все ведущие сети бытовой техники и электроники не администрируют дополнительные программы самостоятельно, а отдают это на аутсорсинг профессиональным компаниям - администраторам программ дополнительной гарантии. Например, с такими компаниями работают ведущие сети Best Buy, Walmart, «Ашан» (Франция), интернет-магазин Amazon, и другие.

Александр Левашов