Разделы

Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

«Евросеть»: объем российского рынка сотовых телефонов и смартфонов за 1 квартал 2012 г. составил 42 млрд руб.

«Евросеть» представила предварительные оценки российского рынка сотовых телефонов и смартфонов за 1 квартал 2012 г. Для аналитики рынков использованы собственные данные компании «Евросеть».

Так по данным компании, рынок сотовых телефонов и смартфонов за 1 квартал 2012 г. составил почти 9,4 млн шт., что на 13,2% выше 1 квартала 2011 г., и 42 млрд руб. в денежном выражении (это на 9,3% ниже аналогичного периода прошлого года). Таким образом, средняя цена реализованного в рознице мобильного телефона составила около 4,5 тыс. руб., сократившись на 3,4% в сравнении с 1 кварталом прошлого года.

Наибольшие приросты продаж в 1 квартале 2012 г. показали телефоны марок HTC, FLy и Apple.

Продажи в 1 квартале 2012 г. принесли Nokia потери в доле. И хотя в количественном выражении производитель по-прежнему остается лидером, в денежном выражении Samsung с небольшим опережением вышел на первое место.

 Структура рынка по вендорам =
Структура рынка по вендорам

В ракурсе ценовых сегментов наблюдается рост категории сотовых телефонов c ASP до 2 тыс. руб., при этом несколько сократился средний ценовой сегмент от 2 до 6 тыс. руб., в выручке значительно увеличился дорогой сегмент свыше 14 тыс. руб.

Рынок смартфонов продолжает наращивать свою долю: за 1 квартал 2012 г. продажи этих устройств составили практически 2,6 млн шт. (на 74,5% выше уровня 1 квартал 2011 г.) и 26,2 млрд руб. в денежном выражении (на 56,1% выше аналогичного периода прошлого года), заняв, таким образом, 27,8% рынка в количественном и 62,2% в денежном выражении.

ASP смартфона, реализованного на рынке РФ за первый квартал 2012 г., составила 10,2 тыс. руб., что на 10,6% ниже уровня первого квартала прошлого года. Наибольший прирост за рассматриваемый период показали устройства на базе Android.

По данным «Евросети», постепенно снижается популярность смартфонов на базе Symbian и Windows Mobile. При этом значительно выросла доля устройств на Windows Phone (появившиеся в 3 квартале 2011 г.), завоевавшие 4,2% рынка в количественном выражении и 5,8% - в выручке.

Популярность Android позволила значительно увеличить продажи Samsung, HTC и LG, в то время, как спад интереса к Symbian приводит к сокращению продаж смартфонов Nokia.

Снижение ASP по Apple связано со снижением цены на старые модели 3GS и 3G, что привело к росту спроса, их доля в продажах Apple на рынке составила около 20% против 50% на последнюю модель 4S. На падение средней цены HTC сказался спрос на Wildfire, продажи которого составили практически 30% продаж HTC за квартал и ASP которого - около 8,6 тыс. руб.

Михаил Иванов