Разделы

Бизнес

Dell признал поражение перед Apple

Руководство Dell признало, что компания находится далеко позади своего основного конкурента — Apple Computer в цифровой музыке, добавив, что феноменальный успех музыкального плеера iPod вновь подхлестнул продажи компьютеров Mac.

«Очевидно, мы не слишком конкурентоспособны с iPod,» — сказал финансовый директор Dell Джим Шнейдер на конференции инвесторов в Нью-Йорке, транслировавшейся в интернете. «Apple выпустила хороший продукт, и я думаю, это действительно совершило переворот в компании», — сказал он, отвечая на вопрос о снижении доходов Dell.

На прошлой неделе Dell заявила о снижении доходов в третьем квартале на 28%, поскольку продажи на территории США снизились, а состояние бизнеса в Британии не оправдало надежд компании. Dell, крупнейший мировой производитель ПК, также предоставила прогноз будущих продаж, заставивший некоторых аналитиков задуматься, остался ли у компании потенциал для роста, подобно прошлым годам.

В противоположность, Apple сообщила о рекордных доходах и продажах в своем последнем квартале. Продажи Mac стали наиболее сильными за последние годы, этот рост некоторые аналитики объясняют влиянием успеха iPod. Продажи настольных Mac-систем поднялись на 56% по сравнению с годом ранее, а продажи ноутбуков выросли на 48% в отчетном 4 квартале. Продажи iPod утроились за тот же период. Розничные магазины полны жаждущих iPod покупателей. Некоторые из них в конце концов начинают рассматривать полки с Мас-системами и покупать компьютеры, которые в общем более дорогие, чем модели от конкурентов вроде Dell, Gateway, Hewlett-Packard.

Apple недавно выпустила две новые модели iPod для предпраздничного сезона — тонкую «нано»-версию и плеер с возможностью проигрывания видео. В общем, с начала первого выхода плееров в 2001 году продано около 28 млн. этих устройств.

В это время Dell недавно перевыпустила свои цифровые музыкальные плееры, повторяя Dell DJ, который поддерживает цифровой музыкальный автомат. Они более броски, чем предыдущие модели, которые проигрывали в этом iPod. В качестве маркетингового хода Dell создала комплект, в которые входит тонкий плеер DJ Ditty, розовые наушники и браслет от фонда по борьбе с раком молочной железы Сюзанны Дж. Комен. Компания заявляет, что отчисляет деньги в фонд с каждого проданного устройства. Также покупателям предлагается 50-долларовая скидка.

«Активный образ жизни — это важное условие для снижения риска заболеванием раком молочной железы, — говорится в веб-каталоге Dell. — Наши музыкальные плееры являются прекрасным дополнением для активного, здорового образа жизни». Стоимость акций компании выросла на 42 цента, или 1,4%, до $29,88 на последних утренних торгах Nasdaq.