Разделы

Телеком Мобильная связь

Абоненты МТС смогут сообщать оператору о проблемах со связью с помощью сервиса «Яндекс.Карты»

Российский телекоммуникационный оператор «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) сообщил о старте совместного с компанией «Яндекс» проекта, который открывает новый подход к управлению качеством работы сетей мобильной связи в России. Интерактивное решение, реализованное на базе картографического сервиса «Яндекс.Карты», позволит абонентам МТС в режиме онлайн отправлять оператору сообщения о качестве связи в любой точке страны. Полученные данные МТС будет использовать для оперативной оптимизации сетевых настроек и учитывать при развитии инфраструктуры сети, рассказали CNews в операторе.

Благодаря совместной разработке МТС и «Яндекса» абоненты оператора с помощью мобильного приложения «Яндекс.Карты» смогут сообщать о затруднениях при пользовании сотовой связью. Для этого достаточно обновить приложение, в меню сервиса «Яндекс.Карты» зайти в новый раздел «Мониторинг связи МТС» и указать соответствующую опцию: недостаточная скорость интернет-соединения, помехи при разговоре, невозможность дозвониться, обрыв соединения, отсутствие сети, отсутствие доступа к интернету (в этом случае сообщение будет отправлено оператору сразу после появления интернет-сигнала) и другие. Место, где отмечены затруднения, определится автоматически, и информация немедленно поступит в службу технической поддержки МТС.

В настоящее время возможность отправки отзыва реализована для гаджетов на мобильной платформе Android. По результатам пилотного этапа проекта, который продлится до трех месяцев, будет принято решение о расширении доступных платформ.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«Сегодня мы продолжаем активное развитие сетей по всей стране. Постоянный диалог с абонентами позволяет нам расширять сети с учетом пожеланий клиентов. И сегодня мы с радостью объявляем о создании нового, удобного канала получения обратной связи от абонентов. Теперь в режиме онлайн нажатием буквально двух клавиш со своего смартфона можно передать МТС рекомендации по улучшению качества связи в районе своего дома или офиса, по пути на работу или на дачу — там, где это нужно конкретному абоненту. Уверен, такой индивидуальный подход позволит нам ощутимо повысить качество связи для каждого клиента», — отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Отметим, что сети МТС покрывают более 98% населенной территории России, сети третьего поколения охватывают более 14 тыс. населенных пунктов, максимальная скорость передачи данных в сетях 3G МТС составляет 42 Мбит/с. Также МТС активно развивает сети четвертого поколения: услуги 4G уже сейчас доступны жителям Москвы и Казани, до конца 2014 г. МТС обеспечит покрытие сетями LTE порядка 600 населенных пунктов по всей России.

Татьяна Короткова