Разделы

Бизнес

80% россиян готовы к лицензионному ПО

Порядка 10 тыс. подписчиков каталога ПО Softline-Direct стали участниками опроса, организованного компанией Softline. Цель проекта — оценка готовности компаний Центрального, Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Южного федеральных округов к использованию лицензионного ПО.

Опрос показал, что для организации идеальной ИТ-инфраструктуры предприятия, помимо очевидного дефицита бюджета, 62% опрошенных не хватает квалифицированных кадров, 22% — информации, 21% — поставщиков ИТ-решений, полностью удовлетворяющих потребностям предприятия. 10% респондентов заявили, что текущий уровень ИТ-инфраструктуры их предприятия оптимален.

Одним из основных выводов по результатам опроса стало то, что 84% респондентов считают использование лицензионного ПО оправданным (46% заявили об этом абсолютно категорично, 38% — с небольшой долей сомнения). Более трети опрошенных готовы потратить на ПО от $15 тыс. в год. Пятая часть респондентов — от $8 тыс. до $15 тыс., примерно столько же — от $3 тыс. до $8 тыс..

82% респондентов считают, что компаниям в первую очередь следует приобретать лицензии на антивирусное ПО. Второе место по востребованности заняли ОС — за них проголосовал 81% опрошенных. Третье место — у сетевого софта с 57% проголосовавших, четвертое — у бухгалтерских приложений — 46%. Замыкают пятерку лидеров программные продукты резервного копирования. За них отдали свои голоса 43% респондентов.

В целом, опрос отразил реальную картину распределения ИТ-бюджетов в организациях. На текущий момент компании основную часть выделяемых средств расходуют на приобретение компьютерной техники и периферии, только 16% тратится на закупку софта, на услуги по технической поддержке и обучению персонала — по 8% соответственно.

92% участников исследования, прежде чем сделать выбор в пользу того или иного ПО, обращаются за информацией в интернет. 59% ведут поиски на выставках и конференциях. На мнение знакомых и коллег ориентируются 43% респондентов. 40% черпают информацию на семинарах и круглых столах, 32% — в прессе.

Михаил Россиев, «Ланит-Интеграция»: Мы завершили строительство нового здания Третьяковки на год раньше за счет ИТ-подхода
Цифровизация

По словам Светланы Хапанковой, руководителя направления маркетинговых проектов Softline, опрос выявил, что все семь округов по общности проблем и осознанию текущей ситуации на ИТ-рынке находятся примерно на одном уровне — ответы разнились всего на 1–3%.

В опросе приняли участие представители таких вертикалей рынка, как ИТ (14% от всех опрошенных), образовательные и научные организации (14%), торговля, государственные органы власти, электроэнергетика, связь и телекоммуникации, строительство, финансы/банки/страхование, машиностроение (в среднем по 8% опрошенных) и др.

Большая часть опрашиваемых — порядка 85% — работают в секторе SMB и занимают позиции руководителей ИТ-подразделений — 39%, системных администраторов — 25%, генеральных директоров — 12%, разработчиков ПО, программистов — 7% и т.д.