Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

Группа компаний «Б1» перешла на CRM компании BPMSoft

Группа компаний «Б1», участник рынка аудиторских и консалтинговых услуг России и Белоруссии, совместно с системным интегратором и разработчиком Navicon завершила внедрение CRM-системы на базе low-code-платформы BPMSoft (разработчик — «БПМСофт», входит в ИТ-холдинг Lansoft). Решение автоматизировало процессы продаж, маркетинга и клиентского сервиса, объединив работу более 1 тыс. сотрудников в России и Белоруссии.

Проект стал частью программы цифровой трансформации «Б1», направленной на повышение операционной эффективности и прозрачности работы с клиентами. Внедрение CRM осуществляли департамент поддержки бизнеса и департамент консалтинга, технологий и транзакций группы компаний «Б1» совместно с экспертами Navicon.

Перед стартом проекта команда «Б1» при участии специалистов системного интегратора провела комплексный анализ отечественных CRM-систем. Было решено развернуть систему на платформе BPMSoft, построенной по принципу low-code, что позволяет быстро адаптировать ее под бизнес-процессы компании и минимизировать объем доработок

Специалисты «Б1» провели комплексную подготовку базы данных: удалили устаревшую информацию, исключили дублирование и обогатили данные. CRM интегрирована с внутренними системами управления маркетингом и персоналом, внешним сервисом для работы с контрагентами. Кроме того, решение обеспечивает двусторонний обмен данными по клиентам и проектам внутри локального ИТ-ландшафта.

Наталия Старыгина, заместитель управляющего партнера группы компаний «Б1», руководитель направления по работе с клиентами, сказала: «Специфика бизнеса группы компаний «Б1» предполагает повышенное внимание к вопросам безопасности данных. Одним из вызовов в ходе проекта стала необходимость своевременно реагировать на изменения в законодательстве в части работы с персональной информацией и вносить соответствующие корректировки в систему. Новая CRM функционирует в защищенном контуре, а доступ для сотрудников строго ограничен многофакторной аутентификацией. Мы не просто следуем законодательству, но также внедряем дополнительные процедуры, что делает хранение данных в системе безопасным и полностью легитимным».

В CRM автоматизирован весь цикл взаимодействия с клиентами, что позволяет экономить время сотрудников, отслеживать этапы проектов и оценивать эффективность воронки продаж в реальном времени — от первого контакта с клиентом до подписания договора.

Иван Бутягин, партнер группы компаний «Б1», руководитель отдела по предоставлению услуг в области технологического консалтинга, сказал: «Благодаря высокому уровню компетенций экспертов Б1 в технологическом и бизнес-консалтинге у нас была возможность применить наши лучшие практики в новой системе. Это позволит в дальнейшем по максимуму использовать потенциал платформы CRM, системно накапливать уникальные отраслевые знания, учитывать специфику проектной деятельности, производственных циклов и инвестиционных стратегий в различных индустриях. Такой подход повышает ценность каждого взаимодействия с клиентом и открывает новые зоны роста, что критически важно для устойчивого развития бизнеса».

«Ред Софт» перезапустила программу технического партнерства: что нового?
Цифровизация

Ключевыми результатами проекта стали повышение качества данных за счет создания централизованной платформы для их хранения, внедрения инструментов для повышения эффективности кросс-продаж и систематизации маркетинговых активностей.

Владимир Чанышев, директор партнерского департамента BPMSoft, отметил: «BPMSoft — это технологическая основа для построения корпоративных систем уровня Enterprise, где важны масштаб, безопасность и стабильность. Проект для Б1 подтвердил, что low-code — это эффективный инструмент, который помогает компаниям оперативно реагировать на изменения рынка и развивать цифровые процессы с минимальными издержками».

Роман Жеребов, директор по продажам BPM-решений Navicon, сказал: «Все команды, задействованные в проекте — а это более 130 человек, — работали абсолютно синхронно и слаженно. Для этого был разработан регламент взаимодействия, позволяющий снизить риски при параллельной разработке. После внедрения заказчик получил возможность сам поддерживать и развивать систему, а также самостоятельно предлагать и внедрять решения на платформе BPMSoft. В компании был создан центр компетенций, который сможет самостоятельно заниматься сопровождением системы и ее развитием».

В дальнейшем компания планирует расширить функциональность CRM, внедрить новые модули на основе обратной связи пользователей и интегрировать систему с другими сервисами, создавая единую цифровую среду управления бизнесом.