«Авито» разработал технологический продукт Trisigma для А/B-тестирования онлайн-сервисов
А/B-тестирование определяет, какой вариант из элементов сайта или приложения больше привлекает целевую аудиторию и приносит наибольшую конверсию. «Авито Тех», технологическая дочерняя компания «Авито», разработала продукт Trisigma, который позволит компаниям с онлайн-сервисами улучшить этот процесс.
По оценке «Авито Тех», самостоятельная разработка аналогичной платформы требует существенных инвестиций в несколько десятков миллионов рублей, а также около двух лет на реализацию. При этом поддержка такой инфраструктуры и содержание команды обходится минимум в 50 млн руб. ежегодно. Ряд крупных компаний из сфер онлайн-образования, фастфуда и ритейла уже запустили тестирование Trisigma.
«Авито Тех планирует стать одним из ключевых игроков на российском рынке инструментов для автоматических A/B тестов. Внедрение платформы Trisigma в «Авито» позволило увеличить количество продуктовых экспериментов с нескольких десятков до более чем 4 тыс. в год. По нашему опыту, применение подхода с A/B тестированием обеспечивает дополнительный прирост ключевых показателей «Авито», таких как выручка или количество покупателей, в коридоре от 10 до 20% в год», – сказал Иван Гуз, управляющий партнер «Авито».
Trisigma призвана помочь компаниям оптимизировать разработку цифровых сервисов через автоматизацию А/B-тестирования и комплексную аналитику. Trisigma связывает процесс тестирования новых функций с анализом их влияния на бизнес-показатели. Это помогает компаниям получить полную картину развития сервиса, принимать обоснованные решения и избежать потерь от запуска неудачных обновлений. Команда платформы открыла прием заявок на тестирование сервиса внешними компаниями.
Платформа будет полезна для широкого спектра бизнесов — от стартапов до крупных корпораций, разрабатывающих цифровые продукты для массового рынка. Особую ценность решение представляет для компаний электронной коммерции, банковского сектора, стриминговых сервисов и образовательных платформ. Trisigma развертывается в облаке, масштабируется и не требует значительных технических ресурсов со стороны клиентов.
Платформа полностью разработана технологической командой «Авито». Среди членов команды Trisigma эксперты пo Data Science, бизнес-аналитике, высокогрейдовые backend-разработчики и продакт-менеджеры. В целом в «Авито» работают более 4 тыс. ИТ-специалистов.
Trisigma позволяет: автоматически проверять эффективность новых функций на разных сегментах аудитории до их массового запуска; запускать сотни экспериментов одновременно на различных платформах и операционных системах; настраивать тесты и генерировать подробные отчеты о результатах; интегрируется с другими корпоративным системам для обмена данными и представляет результаты анализа в виде понятных графиков и отчетов.
Какие преимущества дает Trisigma: экономия времени аналитиков: автоматизация освобождает до 90% их рабочего времени для решения более сложных и креативных задач;
увеличение количества тестов без найма новых сотрудников: единственным ограничением остается скорость генерации новых продуктовых идей у команды; надежность результатов за счет исключения человеческих ошибок; ускорение развития продукта благодаря более быстрому внедрению новых функций.