Разделы

Sitronics Group создаст одно из первых судов на водородном топливе в России

Sitronics Group создаст одно из первых судов на водородном топливе в России. Электрохимический генератор на топливных элементах будет разработан совместно с Центром водородных технологий АФК «Система». Инновация позволит увеличить дальность хода электросудов, которые производит Emperium (входит в Sitronics Group).

На базе речного пассажирского электрокатамарана Sitronics Group создаст опытный образец судна с электрохимическим генератором (ЭХГ). ЭХГ предназначен для выработки электроэнергии из водорода. Итогом реализации проекта станет появление в России судна, работающего на альтернативной энергии. Это станет важным шагом в направлении ESG-трансформации транспортной отрасли в России.

Первоначально в рамках НИОКР будут проанализированы параметры и условия работы водородной энергоустановки на электромобиле. На основе полученных данных будет создан силовой генератор для речного пассажирского судна.

«На сегодняшний день водород — самый экологически чистый и перспективный вид топлива. Развитие технологий с его применением соответствует государственным задачам планомерного снижения нагрузки на окружающую среду и увеличения низкоуглеродной генерации. Еще одна важная особенность применения водорода в том, что он в разы может увеличить дальность хода электросудна. Поэтому мы пошли в разработку водородного генератора и планируем переоснастить им существующее судно. Испытания на воде пройдут уже в этом году», — сказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

Ринат Мавлютов, «АгроЭко»: Хакеры разрабатывают новые вирусы с использованием генеративного ИИ
Безопасность

Для реализации проекта разработки электрохимического генератора на водороде Sitronics Group организовала совместную проектную группу со специалистами Центра водородных технологий, созданного АФК «Система» для перспективных исследований в области энергетики, транспорта и других сфер применения водорода. Это позволит замкнуть весь цикл разработки и переоснащения электросудна – от научных изысканий до натурных испытаний.

«Зарубежный опыт и экономические расчеты показывают, что уже сейчас в области электродвижения водородный транспорт оказывается более перспективным, чем аккумуляторный. Энергоемкость систем на основе водородно-воздушных топливных элементов, а значит, дальность маршрута намного выше, а время зарядки кратно меньше, чем у аналогов на основе литий-ионных аккумуляторов, — сказал Юрий Добровольский, генеральный директор Центра водородных технологий. — Группа АФК «Система» образовала активы на основе собственных бизнес-компетенций и научных компетенций РАН для продвижения водородных технологий на рынке России. Проект создания водного водородного транспорта, который реализует Центр водородных технологий совместно с Sitronics Group и Emperium, один из первых в этом направлении».

Сегодня первый российский серийный производитель электросудов Emperium создает несколько видов пассажирских судов речного и озерного типов на электротяге — скоростные катамараны Ecocruiser вместимостью 120 человек, суда Ecovolt для водных прогулок и экскурсий, Ecobus для использования в качестве водных автобусов-электроходов. Верфь компании расположена в городе Отрадном Ленинградской области. Первые суда уже поставлены для эксплуатации на речных маршрутах в Москве, и Красноярске.



Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу

erid: 2W5zFH93NQ8

Рекламодатель: Акционерное общество «Производственная фирма "СКБ Контур"

ИНН/ОГРН: 6663003127/1026605606620