Разделы

ИТ в банках

ВТБ и Visa запустили сервис по оплате взглядом

ВТБ и Visa запустили сервис по оплате заказов в сети кулинарных лавок «КиО Кухня» (Санкт-Петербург) взглядом без использования смартфона или карты. Сервис реализован на базе решения O.Pay — технологии распознавания лиц от участника корпоративного акселератора ВТБ — компании O.Vision.

Для подключения сервиса клиенту необходимо установить приложение O.Vision на смартфон (доступны версии для iOS и Android) и пройти простую процедуру регистрации номера телефона и сохранения биометрии лица, привязав к сервису свою карту. Все точки сети «КиО Кухня» оборудованы специальными терминалами для оплаты заказа, на которых клиенту достаточно посмотреть в камеру. Сервис доступен держателям карт любых платежных систем и банков-эмитентов.

Алгоритм идентификации O.Vision протестирован на объеме базы биометрических регистраций из более 1 млн лиц, что обеспечивает корректную работу сервиса. Менее чем за секунду запрос проходит несколько этапов обработки в системе — от идентификации лица клиента до его проверки на «подлинность» и принятия решения об оплате.

Сергей Станкевич, Positive Technologies: Мы развиваем эмуляционную технологию для борьбы со сложным вредоносным ПО
Безопасность

Таким образом, покупатели могут расплатиться без использования смартфона или карты. Для владельца торговых точек сервис расширяет спектр доступных клиентам способов бесконтактной оплаты и ускоряет процесс обслуживания. При оплате взглядом по карте Visa в первые четыре месяца после запуска сервиса клиентам предоставляется скидка на заказ 20%.

«Безналичная оплата уверенно вытесняет расчеты за наличные деньги. В рамках стратегии по цифровизации ВТБ работает над сервисами бесконтактной оплаты с использованием самых современных разработок. Новые решения позволяют торгово-сервисным предприятиям не только улучшить пользовательский опыт, но и в перспективе обеспечить дополнительные возможности для развития собственной экосистемы. Например, использовать сервис оплаты взглядом в рамках программ лояльности. Клиенту не потребуется скачивать специальные приложения или получать дисконтную карту магазина, достаточно будет посмотреть в камеру терминала при оплате», — комментирует Юлия Копытова, руководитель департамента анализа, координации и продуктового развития – старший вице-президент банка ВТБ.

«ВТБ проводит масштабную технологическую трансформацию и внедряет инновационные решения, которые позволяют банку развиваться быстрее рынка, строить открытую экосистему, упрощать и ускорять взаимодействие с партнерами, государством и бизнесом. Для поиска и апробации инновационных решений технологических стартапов в ВТБ работает корпоративный акселератор. Пилот с компанией O.Vision позволит протестировать технологию распознавания лиц для оплаты, оценить ее зрелость, точность и скорость алгоритмов распознавания, обеспечивающих безопасность платежей. В решение встроена система antispoofing, что позволяет избежать возможности подмены личности при оплате по лицу. Алгоритм идентификации анализирует большой объем параметров и минимизирует вероятность ложного допуска», − отмечает Сергей Безбогов, руководитель департамента управления и координации технологических изменений банка ВТБ.

«Оплата с помощью биометрии становится все более распространенной и популярной среди потребителей. Согласно данным Visа, две трети из них (70%) считают биометрические платежи более простым способом совершать оплату. При этом 46% потребителей называют их не только удобным, но и более надежным способом защитить личные платежные данные при оплате покупок. Мы уверены, что новый сервис поможет потребителям совершать оплату еще быстрее, безопаснее и удобнее», – говорит Юрий Топунов, руководитель департамента продуктов Visa в России.

Ежедневно технологией O.Vision пользуются более 50 тыс. человек. За счет внедрения системы O.Pay планируется увеличить объем пользователей в два раза до конца 2021 года.

Владимир Бахур