Разделы

Интернет Веб-сервисы ИТ в банках

64% клиентов сервисов онлайн-кредитования погашают займы с помощью банковских карт

Компания MoneyMan изучила, какими способами получения и погашения займов предпочитают пользоваться клиенты сервисов онлайн-кредитования. Так, большинство из них рассчитываются по займам с помощью банковской карты, сообщили CNews в MoneyMan. В целом в исследовании компании приняли участие более 30 тыс. человек в возрасте от 18 до 70 лет.

Как расплачиваются клиенты онлайн-кредитования

Компании онлайн-кредитования предлагают погашать кредиты как безналичными средствами, так и наличностью. Первые включают переводы с банковских карт, электронных кошельков, с банковского счета и даже со счета мобильного телефона. Наличными займы оплачивают в терминалах, которые находятся в магазинах связи, торговых сетях, а также через системы денежных переводов.

Компании принимают платежи с карт Visa и Mastercard, чем пользуются 63,8% клиентов. Интересен тот факт, что 68,8% платежей поступают с дебетовых карт клиентов, а 31,2% — с кредитных, казали в MoneyMan. Электронные кошельки Qiwi, «Элекснет» для погашения займов используют 27,9% пользователей. 1,8% предпочитают переводить деньги с банковского счета, а 1% постоянных клиентов используют для оплаты бонусы компании. Система лояльности позволяет заемщику получать бонусные баллы за различные целевые действия, которые затем можно потратить в том числе на погашение процентов по займу. Некоторые погашают займы даже со счета мобильного телефона — это 0,2% клиентов.

Популярность безналичных способов оплаты не отменяет того, что время от времени комфортно рассчитываться именно наличными средствами, считают в компании. Например, MoneyMan предлагает внести деньги через терминалы «Московского кредитного банка», системы Contact, «Элекснет» и «Золотая Корона», а также магазины «Евросеть». Также погасить займы теперь можно в 2800 точках сети «Связной» по всей стране. Этим пользуются 5,3% клиентов.

Куда отправляют займы онлайн-сервисы

Способов получения займов в компании не меньше: это банковские карты и счета, онлайн-кошельки, выдача наличных. Наиболее комфортно получать средства на банковские карты: 53,8% клиентов выбрали такой способ получения средств, из них 71,6% — это дебетовые карты, 28,4% — кредитные. Средства были отправлены на банковские счета 5,8% клиентов, а на кошелек «Яндекс.Деньги» — 1%.

Около 39,4% сделали выбор в пользу получения средств наличными с помощью платежных систем Contact, а также Unistream и «Золотая Корона».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Исследование показало, что большинство клиентов сервисов онлайн-кредитования являются держателями дебетовых и кредитных банковских карт. При этом они активно используют их для различных финансовых операций. Более половины клиентов предпочитают использовать карты для погашения и получения займов, что делает их самым комфортным инструментом для безналичных расчетов в онлайн-кредитовании, отметили в MoneyMan.

В целом безналичные расчеты во всех отношениях выигрывают перед наличными: 60% клиентов предпочитают получать займы на карты и кошельки, а почти 95% возвращают долг с помощью все тех же карт, кошельков и банковских счетов. Основным преимуществом данных видов получения и погашения займа является мгновенное начисление денежных средств на счета.

Несмотря на это, сетевые кредиторы не отворачиваются от потребностей клиентов и предоставляют широкие возможности по расчетам с помощью наличных денег. Например, в распоряжении заемщиков MoneyMan — десятки тысяч пунктов оплаты и выдачи средств от систем «Золотая Корона», Contact, Unistream, а также терминалов Qiwi, МКБ и «Элекснет».

«Благодаря большому количеству вариантов получения и погашения займов как с помощью безналичных, так и наличных средств, онлайн-кредитование стало повсеместным инструментом для любого человека, подходящим на любой случай жизни. Можно с уверенностью говорить о том, что кредитование переходит на принципиально новый уровень обслуживания клиентов “без офиса”, ставя на первое место принципы мобильности и удобства», — подвели итоги исследования в MoneyMan.

Татьяна Короткова