Разделы

Бизнес

Технологии: как быстро нефть станет ненужной?

Проходившая в Токио выставка FC EXPO - 2007 показала, что отказ от нефти и водородное будущее топлива не так уж далеко, как кажется. На стендах были представлены уникальные прототипы топливных элементов не только для автопрома, но и для других областей жизни, от бытовой до медицинской техники. Мероприятие посетил корреспондент CNews в Токио.

Японская фирма Iwatani привлекла внимание посетителей со своим водородным автомобилем H2 Hunter, похожим на гоночный болид, который в 2006 году занял 3-е место во всемирной гонке автомобилей с нетрадиционным топливом, и способен проехать 400 км. без дозаправки.

Малоизвестная в России, но имеющая успех в Японии автомобильная компания Mitsuoka, известная своим отношением к созданию автомобиля как к искусству, представила свой вариант экологичного микроавто. Эта модель использует в качестве носителя энергии литиево-ионную батарею небольших размеров и весом всего 530 гр, и способна преодолеть расстояние в 100 км при 30 км/ч на одной зарядке. Сходную модель, но работающую на водороде представили и разработчики из известного Университета Васеда. Она оснащена не литиево-ионной пластиной, а четырьмя баллонами с водородом.

Принцип работы двигателя заключается в сжигании водорода из топливного бака содержащимся в воздухе кислородом с образованием воды - единственного продукта сжигания
Принцип работы двигателя заключается в сжигании водорода из топливного бака содержащимся в воздухе кислородом с образованием воды

Из средств передвижения выставке были представлены не только автомобили: компания Intelligent Energy привезла водородный мотоцикл ENV, оснащенный топливной установкой мощностью в 1 кВт. Машина общим весом в 80 кг способна развивать скорость в 80км/ч, проезжать без дозаправки расстояние в 160 км и разгоняться до максимальной скорости всего за 12 секунд. Достоинством мотоцикла является полная мобильность водородной энергоустановки. Можно снять весь блок и приспособить его для питания другого устройства.

Среди других средств передвижения было представлено все от картингов до инвалидных кресел на топливных элементах.

Разработка корейской компании Jinwoo Engineering работает на традиционном свинцовом аккумуляторе и использует метанольный топливный элемент мощностью 170 Вт с объемом бака в 1 литр только в случае разрядки основного источника питания. По словам представителя компании, во время испытаний система двигалась без подзарядки в течении 6 дней при скорости в 10 км/ч.

Достоинством этой разработки является не только время автономной работы, но и возможность оснащения подобной топливной установкой инвалидного кресла любой модели.

В выставке также приняли участие много компаний, предлагающих решения в области производства, хранения и распределения водородного топлива, которые понадобятся при распространении новой технологии.

Система заправки водородом от известной германской фирмы WEH позволяет заполнить бак, рассчитанный на 300 км пробега всего за 3 минуты.

Мобильный аванпост

Японская компания Japan Steel Works, известная своими военными технологиями, предлагает использовать в фотовидеотехнике, игровых приставках и мобильных телефонах металлогидридные водородные элементы питания (MHFC), отличающиеся большой мощностью, возможностью миниатюризации и способностью перезаряжаться от электричества, как и обычные аккумуляторы.

В отдельном вольере неугомонно бегала робот-собака на водородном питании
В отдельном вольере неугомонно бегала робот-собака на водородном питании

В свою очередь, Nitto представила внешние источники питания для мобильных устройств, удобные для подзарядки в любых условиях и работающие по принципу прямого разложения метанола (DMFC), что позволяет питать батарею метанолом напрямую из колбы без предварительного его разложения с выделением водорода Использование же самого метанола дает возможность вырабатывать небольшое, но достаточное для портативных устройств количество энергии очень длительное время. Однако ввиду его токсичности ряд фирм разрабатывает твердометанольные батареи или делает ставку на другие технологии.

На выставке была представлении интересная разработка калифорнийской фирмы DMFC Corporation, специализирующейся на метанольных топливных элементах: одноразовых внутренних водородных батареях для мобильных телефонов. По словам представителя компании, будущее именно за такими батарейками, поэтому уже в 2007 году DMFC Corporation планирует внедрение своей технологии в производство портативных компьютеров ведущих брендов.

37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153