Разделы

Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО Внедрения

ИТ-служба МГТС: как управлять проектами

Сотрудники Дирекции информационных технологий МГТС реализуют порядка 50 ИТ-проектов в год. Это подтолкнуло компанию не только к реструктуризации ИТ-направления, но и к переходу на проектный подход. В службе ИТ МГТС была внедрена корпоративная система управления проектами: создан проектный офис, настроена информационная система управления проектами и разработана соответствующая методология. Решить эту задачу помогли консультанты PM Expert.

Став частью телекоммуникационного направления АФК "Система", Московская городская телефонная сеть (МГТС) пережила ряд преобразований. Оптимизация деятельности не могла не затронуть и ИТ-подразделения. В рамках ИТ-дирекции, выделился департамент корпоративных информационных систем, специализирующийся на внедрении и эксплуатации автоматизированных систем, и департамент инфраструктуры ИТ и корпоративных сервисов. ИТ-дирекция обеспечивает поддержку работы всей компании. Существенная часть деятельности ИТ-дирекции носит ярко выраженный проектный характер. В течение года сотрудниками реализуется порядка 50 проектов внедрения различного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов. Многие проекты являются очень масштабными. В числе последних инициатив можно назвать продолжающееся внедрение модулей SAP R/3, создание системы поддержки услуг оператора связи на платформе FORIS Fix, а также системы документооборота на платформе Oracle. Решением этих и подобных им задач занимается департамент корпоративных информационных систем.

МГТС (Московская городская телефонная сеть) – один из крупнейших в Европе операторов местной проводной связи. МГТС является частью телекоммуникационного бизнес-направления АФК "Система" и входит в группу компаний "КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы". Оператор обслуживает более 4,7 млн абонентов. На сети действует 490 телефонных станций. Таксофонная сеть компании насчитывает на сегодняшний день около 7 тыс. аппаратов. В настоящее время доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей — 97,8%.

Наличие большого количества проектов подтолкнуло руководство ИТ-дирекции к необходимости внедрения методов управления проектами в повседневную практику сотрудников. Свою роль в этом сыграл и проект внедрения SAP, реализуемый консультантами в соответствии со своей методологией, подразумевающей строгий контроль трудозатрат, контроль качества, наличие регулярной отчетности и т.п. По завершении основной части внедрения системы у руководства ИТ-дирекции возникло желание применять подобный порядок работы и в других проектах МГТС. Для решения этой задачи - разработки собственной методологии управления проектами, автоматизации основных процессов УП и создания проектного офиса - в августе 2007 года были приглашены консультанты PM Expert.

Оценив ситуацию в компании, они предложили внедрить корпоративную систему управления проектами (КСУП), которая бы регламентировала проектную деятельность с учетом специфики проектов ИТ-дирекции и, если понадобится, всей компании. В целом, в проекте было выделено три элемента – разработка методической части, внедрение информационной системы и создание проектного офиса.

Путь к проектному подходу

Проектная методология является уникальной для каждой конкретной компании. Она обусловлена особенностью деятельности и внутренних процессов, существующих в организации. Как рассказала Екатерина Синица, ведущий консультант PM Expert и руководитель проекта, в случае с МГТС оказалось довольно сложно провести четкую границу между проектной и операционной деятельностью в рамках ИТ-службы. Соответственно, трудно было однозначно сказать, какая деятельность должна вестись строго в рамках методологии, а какая нет. Создаваемые регламенты частично отрабатывались на крупном проекте внедрения системы поддержки услуг оператора связи, где на тот момент управление со стороны МГТС налажено не было.

Что мешает российскому ИТ-бизнесу выйти на глобальный рынок
Бизнес


Таксофонная сеть МГТС насчитывает на сегодняшний день около 7 тыс. аппаратов

Методика, разработанная непосредственно для ИТ-дирекции и учитывающая ее специфику, включила в себя ролевую модель управления проектами, описание типового жизненного цикла проектов, описание процессов управления, а также шаблоны проектной документации.

Чтобы обеспечить непрерывную поддержку проектных методов работы, в департаменте корпоративных информационных систем было создано специальное подразделение – отдел по управлению ИТ-проектами, выполняющий роль проектного офиса. В него вошли сотрудники, работавшие в проектах развития ИТ, в том числе и те, кто был задействован в центре компетенций по внедренному решению SAP. Деятельность отдела четко регламентирована: разработаны положения, должностные инструкции сотрудников.

Короткая ссылка