Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО Внедрения

ИТ-служба МГТС: как управлять проектами

Сотрудники Дирекции информационных технологий МГТС реализуют порядка 50 ИТ-проектов в год. Это подтолкнуло компанию не только к реструктуризации ИТ-направления, но и к переходу на проектный подход. В службе ИТ МГТС была внедрена корпоративная система управления проектами: создан проектный офис, настроена информационная система управления проектами и разработана соответствующая методология. Решить эту задачу помогли консультанты PM Expert.

Внедрение информационной системы управления проектами началось со сбора и анализа требований к ней. Затем были проведены настройка программного обеспечения (система была построена на базе Microsoft Project Server 2003), разработка пользовательской документации и тестирование системы.

Нормативно-методическая база по управлению проектами была разработана для ИТ-дирекции (с возможностью использования на более высоком уровне – для компании в целом). Такая верхнеуровневая методология, определяющая основные принципы проектного управления, роли, порядок взаимодействия, границы ответственности и полномочий, а также порядок оценки успешности проектов и мотивации их участников, позволит при необходимости перенести проектный подход на всю организацию. Вполне вероятно, что рано или поздно это произойдет, т.к. ИТ-дирекция – это сервисное подразделение, выполняющее "заказы" других структур МГТС.

PM Expertроссийская компания, специализирующаяся на управлении проектами. Оказывает профессиональные услуги управления проектами, программами и портфелями по направлениям – консалтинг, аутсорсинг, обучение. Услуги PM Expert нацелены на достижение стратегических целей заказчика через эффективное управление проектами, ориентированы на все уровни менеджмента — стратегический, тактический, операционный — и применимы к различным типам проектов, в том числе организационным, технологическим, производственным.

Положительный опыт подразделений ИТ уже успели оценить в технической дирекции, объединяющей все технологические службы компании. Как отметил Леонид Ухлинов, технический директор МГТС, "результаты создания системы управления проектами в Дирекции информационных технологий позволяют с уверенностью говорить о необходимости внедрения проектного подхода во всех областях деятельности технической дирекции компании". По словам Азата Тазеева, руководителя департамента корпоративных информационных систем, внедренная система управления проектами изначально ориентирована на специфику проектов в сфере ИТ, но построена на основе общих принципов управления проектами, изложенных в стандарте ANSI PMI PMBOK GUIDE 2004, и это, безусловно, позволяет использовать полученный опыт при внедрении проектного управления в компании в целом.

Развертывание системы на другие подразделения входит в планы компании по дальнейшему развитию КСУП, равно как и усиление централизации в управлении проектами, регламентация процессов управления программами и портфелями проектов. Однако, с другой стороны, глобальное внедрение проектного подхода – это скорее идеальный, чем неизбежный вариант. В некоторых подразделениях МГТС его реализация не всегда оправданна из-за преобладания операционной деятельности над проектной.

Подвести черту

Внедрение системы управления проектами и создание проектного офиса происходило до декабря 2007 года. В феврале 2008 года было проведено обучение сотрудников МГТС работе с новой системой в соответствии с созданными методиками. Как отметили участники проекта, освоение нового подхода трудностей не вызвало. Основные вопросы касались масштабирования системы, распространения ее на всю компанию, а также процесса эксплуатации и поддержки. На сегодняшний день за обслуживание внедренной системы отвечают сотрудники отдела управления ИТ-проектами. Ведение реестра проектов является задачей администратора информационной системы УП. Он же формирует отчеты, собирает аналитические данные и оказывает поддержку в использовании системы руководителям проектов.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

"Внедрение КСУП в ИТ-подразделениях позволило улучшить ситуацию с соблюдением сроков проектов и бюджетной дисциплины. Повысилась ответственность руководителей проектов, упорядочилось оформление отчетности по проектам, стало эффективнее взаимодействие с подрядчиками. Кроме того, поднялся профессиональный уровень сотрудников в области управления проектами. Они обеспечены необходимой методической документацией и инструментальными программными средствами", - прокомментировал результаты перехода к проектному подходу и использованию КСУП Азат Тазеев.

В целом же на сегодняшний день МГТС располагает разработанной и согласованной методологией управления проектами на уровне ИТ-дирекции, масштабируемой до размеров всей компании, проектным офисом, деятельность которого подчиняется созданным регламентам, и информационной системой управления проектами.