Разделы

Интернет Техника

«SMS-киллер» WhatsApp вводит абонентскую плату

Телефонный мессенджер WhatsApp объявил своим пользователям в Гонконге о введении платной годичной подписки.

Сервис WhatsApp проинформировал своих пользователей в Гонконге о введении ежегодной абонентской платы в размере $0,99, пишет местный The Standart.

Напомним, что WhatsApp - это популярный и простой мессенджер, работающий на устройствах под управлением Android, iOS, Blackberry, Windows и на телефонах Nokia, обеспечивающий неограниченную бесплатную отправку и прием сообщений как альтернативу SMS. До сих пор его использование и загрузка были бесплатными для всех за исключением пользователей iPhone, которым приходилось платить $0,99 за загрузку приложения.

Согласно The Standart, предложение о внесении годичной абонентской платы получили пользователи устройств на Android, Blackberry, Windows и пользователи телефонов Nokia. В свою очередь для владельцев iPhone сохраняется прежняя пользовательская политика платы в 99 центов при первоначальной загрузке WhatsApp.

WhatsApp основан выходцами из Yahoo Брайаном Экшеном (Brian Acton) и Яном Коумом (Jan Koum) в Санта-Кларе.

Это один из самых популярных в мире «SMS-киллеров»: по собственной информации сервиса 23 августа 2012 г. его пользователи переслали 10 млрд сообщений в день против 1 млрд в октябре 2011 г. Число закачек клиентского приложения WhatsApp в октябре 2012 г. превысило 100 млн.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В декабре 2012 г. появилась информация, что сервис может быть приобретен Facebook.


WhatsApp напомнил человечеству тезис о бесплатном сыре

В блоге компании летом 2012 г. был написан комментарий, судя по которому введение платы за использование приложения - это альтернатива продаже рекламы, что руководство сервиса считает худшим выходом: «Реклама нарушает эстетику, оскорбляет интеллект и прерывает ход мыслей».

Основной аргумент руководства WhatsApp против рекламы в своем приложении состоит в нежелании тратить силы разработчиков на освоение нового направления работы:  «Каждая компания, продающая рекламу, тратит значительную часть сил своих разработчиков на интеллектуальный анализ данных, написание кода для сбора персональных данных, на модернизацию серверов и т.п., и все это для того, чтобы показать новый баннер в вашем браузере или на экране мобильного телефона. В WhatsApp инженеры проводят свое время, занимаясь исправлением ошибок, добавлением новых функций и решением задачи, чтобы надежный обмен сообщениями был доступен в каждом телефоне в мире», - писало руководство сервиса в своем блоге летом 2012 г.

Владислав Мещеряков