Разделы

Телеком Инфраструктура Телеком B2B

"СКБ-Банк" ввел доступ к банкингу с мобильных телефонов

Следуя за тенденцией "мобилизации" банковского сектора, екатеринбургский "СКБ-Банк" запустил в эксплуатацию сервис дистанционного банкинга с доступом с мобильных телефонов - "Банк-на-ходу".

Услуга Банк-на-ходу» является развитием системы интернет-банкинга «Банк-на-Диване» и предоставляет самые простые и востребованные, по оценке «СКБ-Банка», сервисы: получение выписок, отправление переводов, обмен валюты, оплата различных услуг. С помощью мобильного телефона можно проверить остаток на счете или погасить задолженность по кредиту. Доступ к мобильному сервису предоставляется бесплатно всем клиентам системы интернет-банкинга, которых сегодня более 150 тыс. человек.

Именно численность пользователей дистанционного сервиса стала причиной ввода «Банка-на-ходу». «Среди 150 тыс. человек, безусловно, есть приверженцы мобильных устройств, которые нуждаются именно в мобильном интернет-сервисе. Так что именно число пользователей интернет-банкинга побудило нас предоставить его мобильный вариант», - говорит начальник управления рекламы и PR "СКБ-банка" Андрей Ермоленко.

Решение реализовано на базе подсистемы "Мобильный Клиент" комплексного решения "ДБО BS-Client. Частный Клиент" для организации дистанционного банковского обслуживания физических лиц от компании BSS.

Нельзя сказать, что дистанционный доступ к управлению счетом с мобильных устройств является редкостью для отечественного банковского сектора. Участники федерального уровня, например "Сбербанк", "Альфа-Банк", давно внедрили подобные системы. Но многие крупные банки еще только работают над модернизацией банкинга для организации доступа со смартфонов.

Директор департамента информационных технологий "Промсвязьбанка" Владимир Чичеткин заявил CNews, что среди стратегических задач банка на ближайшую перспективу - внедрение новой платформы для мобильного банкинга. Руководитель управления информационных технологий "Ситибанка" Федор Прохоров рассказал CNews, что его организация планирует много проектов в сфере интернет-банкинга, мобильных решений. Заместитель директора департамента информационных технологий "ЮниКредит Банка" Александр Колесов уверен, что "реальность нашего времени состоит в опережающем росте объемов информационного обмена в сравнении с развитием кабельных сетей. Мобильность – удобство, которое не могут обеспечить кабельные сети". "В наступившем будущем банки будут пересматривать архитектурный, программный и технический ландшафты в сторону мобильных технологических программно-аппаратных платформ", - рассказал он CNews.

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

Региональные представители рынка сильно отстают от лидеров. "СКБ-Банк", один из немногих региональных банков, отличается высоким уровнем сервиса систем дистанционного обслуживания (по данным агентства "Эксперт РА", в марте этого года интернет-банкинг организации вошел в тройку лучших в России). "Мы ожидаем роста числа пользователей "Банка-на-Диване" и, как следствие, роста числа операций, проводимых в нашем интернет-сервисе. Это позволит снизить очереди в наших отделениях и улучшить настроение клиентов. Сверхдоходов, наверное, еще ни одному банку ни один интернет-банкинг не принес. Основной выигрыш - в цементировании и наращивании клиентской базы, в повышении лояльности клиентов", - комментирует эффект внедрения Андрей Ермоленко.

По мнению заместителя финансового директора компании "Форс" Андрея Чудновского, тенденция к конвергенции мобильных и банковских технологий становится все заметнее. "Мобильные сервисы становятся еще одним инструментом в конкурентной борьбе, поэтому их число будет расти", - говорит он.