Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

«ОТП Банк» внедрил CRM за $2,5 млн

В «ОТП Банке» завершено внедрение системы Oracle Siebel CRM 8.0, затраты превысили $2,5 млн.

Тендер на внедрение Oracle Siebel CRM 8.0 в «ОТП Банке» был проведен летом 2007 г., тогда в нем кроме победившей и ставшей в итоге генеральным подрядчиком компании AT Consulting принимали участие Sputnik Labs и «Квазар-Микро». Как утверждают в «ОТП Банке», теперь более 200 его отделений, 10 тыс. точек агентской сети, подразделения бэк-офиса и контакт центр работают с единой централизованной базой данных о клиентах.

Как пояснил CNews Вадим Мамаев, ИТ-директор «ОТП Банка», на момент проведения тендера система управления отношениями с клиентами уже существовала - использовалась Oracle Siebel CRM 6, которую внедрял Sputnik Labs. «В том, что касается потребительских кредитов в точках продаж и выдачи пластиковых карт она нас удовлетворяла, но банк выходил на рынок с новыми продуктами, такими как ипотека, автокредиты и наличные ссуды, - говорит он. – В принципе их можно было запускать и на «шестерке», но было принято решение внедрять новую версию CRM. В том числе и для того, чтобы передать часть функций по ее поддержке компании-исполнителю».

Внедрение восьмой версии продукта, отвечающей за новые услуги, шло с октября 2007 г. по май 2008 г. В апреле 2008 г. параллельно начались работы по миграции с предыдущей версии на восьмую, которая продлилась до апреля 2009 г. По словам Вадима Мамаева, технически миграцию можно было провести уже осенью, но она откладывалась по ряду причин: сначала кризис, затем высокий сезон кредитования в декабре и, наконец, смена автоматизированной банковской системы в январе.


Затраты на внедрение системы Oracle Siebel CRM 8.0 в «ОТП Банке» превысили $2,5 млн

Как мигрировать с SAP ERP на 1С за 9 месяцев: кейс крупного производителя табачной продукции
Бизнес

Переход на новую версию CRM в банке без приостановки предоставления услуг – сложная задача, считает Дмитрий Назипов, старший вице-президент ВТБ, начальник департамента ИТ. Елена Семеновская, аналитик IDC, говорит, что, если судить по количеству подключенных отделений банка, то для внедрения дорогой Siebel CRM затраченная сумма адекватна объему работ. Она считает, что в России сейчас действительно не так много завершенных проектов банковских CRM такого масштаба. В качестве примеров других внедрений Siebel можно привести банки «Тинькофф. Кредитные системы» и «БТА Банк».

Готовится к публикации Обзор CNews ИТ в банках

Денис Легезо