Разделы

ПО Бизнес Цифровизация ИТ в госсекторе

«1С» нашла в «Почте России» множество «мертвых душ»

За счет внедрения автоматизированной системы «1С» «Почта России» обнаружила и избавилась от своих «мертвых душ» на зарплате, число которых в некоторых отделениях доходило до 50% штатного состава.

«Почта» избавилась от «мертвых душ»

Автоматизированная система «1С», внедренная в «Почте России» летом 2015 г., позволила организации обнаружить несуществующих сотрудников, которым при этом начислялось жалование. Об этом сообщил замгендиректора «Почты России» по ИТ и развитию новых продуктов Сергей Емельченков. «Система “1C” позволила уйти от так называемого эффекта мертвых душ, при котором люди, например, делали фальшивые трудовые книжки, — рассказал он. — У нас в некоторых отделениях работало 50% мертвых душ. То есть реальных людей не было, а заплату они получали. За счет правильного кадрового учета мы от них избавились».

Всего в организации сейчас начисляется жалование порядка 350 тыс. сотрудников. «Сейчас финансовый директор в онлайне видит все финансовые транзакции, весь кэш, а это больше 3,5 трлн руб. в год, видит, что у нас происходит в 42 тыс. отделений, что у нас в банке на спецсчетах, что у нас с приходом кэша от других операций, — описывает текущую ситуацию топ-менеджер. — Все это видно просто за счет единой централизованной системы. И теперь мы знаем сейчас, сколько у нас конкретно людей работает здесь и сейчас. Это важно».

В «» подтвердили CNews, что проект с «Почтой» был и остается крупнейшим внедрением системы компании по числу рабочих мест. В 2015 г. их было порядка 40 тыс., в ближайшее время станет 47 тыс. В ходе проекта организация перешла на единую методологию оперативного, бухгалтерского и налогового учета для всех подразделений предприятия по всей стране.

Куда движется проект

Главным стремлением «Почты» в контексте сотрудничества с «1С», по словам Емельченкова, выступает стремление обзавестись полностью централизованной системой, которая бы позволила сократить инфраструктуру организации.

В настоящий момент «Почта» на решениях «1С», в частности, системы управления автотранспортом и учета недвижимости. В последнем случае система охватит 55 тыс. объектов недвижимости. При этом Емельченков подчеркивает, что непосредственно отделения организации уже давно не просто занимаются выдачей писем и посылок, но и выступают в качестве офисов продаж различных сервисов.

Сергей Емельченков: «1С» избавила нас от мертвых душ, получавших зарплату

В этой связи внедряемый учет призван помочь «Почте» не только информационно, но и операционно. Например, система сможет предлагать руководству оптимальное число сотрудников за стойками в том или ином отделении, как это делают системы крупных ритейлеров.

Еще одним значимым проектом Емельченков назвал внедрение системы электронного документооборота. «Мы хотим не классический документооборот в госорганах. Мы внедряем документооборот для поддержки бизнес-процессов, — отмечает он. — Специально для нас “1С” взяла повышенные обязательства и сильно модернизирует свою систему документооборота. Думаю, скоро она будет доступна и для рынка».

По словам Емельченкова, данный проект стартовал летом 2016 г. и рассчитан на полтора года. Его исполнителями выступают «Национальный центр информатизации» и «-корпоративные системы управления».

Из особенностей внедрения топ-менеджер указывает на возможности параллельного редактирования документов, масштабирование на 160 тыс. имеющихся в организации ПК, интеграцию с юридически значимым документооборотом, развитие мобильного приложения, работу на внедренной в пилотном режиме СУБД PostgreSQL.

Несколько фактов о внедрении «1С» в «Почте»

На поэтапное внедрение и массовое тиражирование системы «1С» в «Почте» к 2015 г. ушло примерно три года. Первоначально внедренный программный комплекс включил автоматизированные системы бухгалтерского и налогового учета (АСБНУ) на базе «1С: Бухгалтерия 8 КОРП», коммерческого учета (АСКУ) на базе «1С: Управление торговлей 8» и расчета заработной платы и управления персоналом (АСЗУП) на базе «1С: Зарплата и управление персоналом 8».

Какое коммуникационное решение для бизнеса выбрать — On-Premise или SaaS
Цифровизация

Ранее в «Почте» указывали, что архитектура программного комплекса позволяет поддерживать единую конфигурацию в филиалах и централизованное ведение необходимой справочной информации. Внедрение, как утверждалось, дало возможность сформировать единые правила продаж и оказания услуг в отделениях, оперативно управлять запасами товарно-материальных ценностей, обеспечить оперативный контроль и анализ показателей коммерческой деятельности.

В «1С» отмечают, что на разных этапах работ в проекте участвовали десятки региональных партнеров компании, интеграторов и консалтинговых компаний, включая «АЛП-информационные системы», «Мкском» и др.

«При внедрении использовался подход, который позволил, не нарушая архитектуру, логику и принципы работы типовых решений «1С», реализовать функционал системы с учетом специфики бизнес-процессов национального почтового оператора», — отмечал ранее директор «1С» Борис Нуралиев.

Денис Воейков