Разделы

Интернет Интернет-ПО Интернет-реклама

«Яндекс» скрестил онлайн-рекламу с офлайном

«Яндекс» представил решение «Яндекс.Аудитория», позволяющее объединять рекламные кампании для офлайн- и онлайн-аудиторий. С его помощью рекламодатель сможет таргетировать онлайн-рекламу для своих офлайн-клиентов.

Новый сервис от «Яндекса»

Компания «Яндекс» представила технологию «Яндекс.Аудитории». Это решение позволяет рекламодателям таргетировать онлайн-рекламу для своих офлайн-клиентов, рассказал руководитель нового сервиса Герман Царев.

Сервис призван решить проблему совмещения рекламных кампаний в онлайне или онлайне. Например, сейчас постоянный покупатель спортивных биодобавок ищет о них информацию в интернете и видит контекстную рекламу, ориентированную на новичков. Но магазин, в который ходит такой покупатель, хотел бы предоставить ему дополнительную информацию и предложения по интересующим его продуктам.

Для работы с «Яндекс.Аудиториями» рекламодатель должен иметь базу своих клиентов (e-mail-адреса или номера телефонов), и загрузить ее в этот сервис. В базе должна содержаться информация не менее, чем о 1 тыс. клиентов, их необходимо собрать в файл формата csv.

Возможности «Яндекс.Аудиторий»

После этого рекламодатель сможет таргетировать свою онлайн-рекламу для данной аудитории. Соответствующая возможность доступна как для медийной рекламы, так и для контекстной («Яндекс.Директ»).

Фонд Oppenheimer полностью вышел из капитала «Яндекса»

Рекламодатель может настроить показ рекламных объявлений только для пользователей, загруженных им в «Яндекс.Аудитории». В «Яндекс.Директ» возможно также повышение ставок для показа контекстной рекламы пользователям из «Яндекс.Аудиторий».

Можно также использовать возможности технологии Look alike - технологии «Яндекса», которая позволяет найти аудиторию, похожую на заданную. Кроме того, «Яндекс.Аудитории» позволит рекламодателю получать информацию о своей аудитории (возраст, пол, географическое местоположение. используемые устройства).

«Яндекс» сравнивает информацию о пользователях из «Яндекс.Аудитории» с регистрационными данными в своих сервисах - «Яндекс.Паспорт», auto.ru, «Кинопоиск», а также, в части e-mail-адресов, из социальных сетей.

Кому пригодится «Яндекс.Аудитории»

Как мигрировать с SAP ERP на 1С за 9 месяцев: кейс крупного производителя табачной продукции
Бизнес

Сценариев возможного применения нового сервиса множество, говорит Царев. Например, пиццерия может заметить, что некоторые из ее клиентов перестали ей пользоваться, и настроить для них показ рекламы с предложениями вернуться. Или автомагазин может предложить людям, покупавшим у него автомобили, услуги автосервиса.

С другой стороны, банк, размещая информацию о выдаче кредитов, может ограничить показ соответствующей рекламы для клиентов, которым он уже отказал в кредитах.

Опыт «Сбербанка» и Lamoda

Сервис «Яндекс.Аудитории» уже был опробована двумя крупными рекламодателями - Сбербанком и интернет-магазином Lamoda. Сбербанк попытался вернуть пользователей, переставших заходить на его сервис онлайн-банкинга. Разместив для них соответствующую рекламу, «Сбербанк» получил степень конверсии 15%.

Михаил Матюшин, Nexign: Биллинг должен быть импортонезависимым, универсальным и модульным
Импортонезависимость

Lamoda воспользовалась технологией Look alike и попыталась найти аудиторию, похожую на определенные сегменты покупателей. Для таких пользователей размер ставки за показ рекламы был увеличен на 40%, в результате чего стоимость размещения заказа для них упала на 6%.

Дальнейшие планы

В перспективе «Яндекс» намерен расширить возможности «Яндекс.Аудиторий». Например, планируется реализовать интеграцию с сервисом «Яндекс.Метрика» (анализирует посещаемость сайтов, поведение пользователей и эффективность рекламных кампаний) для более точной сегментации аудитории. Также планируется предоставить возможность выделения сегментов пользователей по типам мобильных устройств.

Схожие возможности по интеграции онлайн-рекламы с офлайн-аудиторией предоставляет и Google. Но, как отметил руководитель отдела рекламных технологий «Яндекса» Евгений Ломизе, Google работает по зарубежному законодательству: это не позволяет компании собирать телефонные номера пользователей, а в части e-mail-адресов компания ограничена только сервисом Gmail.

Игорь Королев