Разделы

Цифровизация Внедрения

Украинский филиал ThyssenKrupp Elevator автоматизировал учет на базе решений «1С» и БИТ

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила внедрение системы «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины» и «БИТ:МСФО 8» (продукт сертифицирован на «1С:Совместимо!») в украинском филиале группы ThyssenKrupp Elevator AG – компании ThyssenKrupp Elevator Ukraine. В результате работы была автоматизирована работа финансового отдела. Внедрение позволило упростить учет в разрезе проектов и автоматизировать учет по МСФО. По итогам проекта на 30% сократилось время формирования регламентированной отчетности, многократно ускорилась подготовка отчетности по МСФО для головной компании. Руководство получило инструментарий для выявления перспективных и проблемных направлений и эффективного распределения финансовых средств по проектам, говорится в сообщении БИТ.

Компания ThyssenKrupp Elevator Ukraine предлагает в Украине пассажирские и грузовые лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры, подъемники для людей с ограниченными физическими возможностями, посадочные пассажирские трапы для аэропортов, а также полное техническое и гарантийное обслуживание. В течение нескольких лет компания ThyssenKrupp Elevator Ukraine использовала для учета измененную конфигурацию «1С:Предприятие 7.7 для Украины», которая не удовлетворяла потребностям компании в части управленческого учета, формирования отчетности для концерна. Требовалась автоматизированная система для организации единого информационного пространства для работы бухгалтерской службы, кадровой службы, формирования отчетности по МСФО, своевременного формирования качественной бухгалтерской отчетности, расчета себестоимости продукции в разрезе проектов.

В сентябре 2009 г. руководством предприятия было принято решение о внедрении нового, более мощного программного обеспечения. Московский офис ThyssenKrupp Elevator успешно работает с системой «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», внедренной российскими специалистами БИТ, поэтому было решено воспользоваться положительным опытом коллег и выбрать такой же программный продукт и того же партнера для внедрения. Руководство ThyssenKrupp Elevator Ukraine обратилось в киевский офис БИТ для внедрения локализованного решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины».

ThyssenKrupp Elevator Ukraine ежемесячно предоставляет отчетность по МСФО в головную организацию. До автоматизации отчеты формировались с помощью дополнительно разработанного функционала решения на платформе «1С:Предприятие 7.7», который, в общем-то, удовлетворял потребностям финансовой службы. Задачи формирования отчетности по МСФО были реализованы с помощью программного продукта «БИТ:МСФО», сертифицированного на «1С:Совместимо!».

В результате внедрения продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины» в едином информационном пространстве работают 10 сотрудников финансового отдела и бухгалтерии. В планах компании — автоматизация работы отделов продаж, закупок и сервисного обслуживания. По итогам проекта реализован параллельный учет по международным стандартам финансовой отчетности и был упрощен процесс формирования отчетности для головного офиса компании ThyssenKrupp Elevator в Германии.

По информации БИТ, система «1С:Предприятие 8. Управление Производственным Предприятием для Украины» позволяет вести учет по украинским стандартам бухгалтерского учета, что позволяет сократить время на составление качественной украинской отчетности (примером является расчет отсроченных налогов). Внедрение дало возможность интегрировать все процессы деятельности компании. Также важным аспектом являлось то, что выбранный для внедрения программный продукт предложил исчерпывающий набор отчетов. Релизована возможность получать отчеты из регистров с глубокой аналитикой. Появилась возможность формирования отчетов практически в любых разрезах. Раньше таких возможностей не было.

Кроме того, до внедрения решения был затруднен качественный расчет себестоимости по проектам. Благодаря настройке механизма распределения косвенных затрат и амортизации по проектам был автоматизирован учет затрат по проектам. Это позволило оперативно получать полную информацию о прибыльности по каждому проекту и составлять бюджеты. Отчетность, которую предоставляет программа, позволяет выявлять перспективные и проблемные проекты и направления деятельности для эффективного распределения затрат. В то же время, автоматизация работы отдела кадров позволила в несколько раз сократить временные затраты на расчет зарплаты сотрудникам компании. Раньше этот процесс занимал несколько дней теперь несколько часов. Осенью 2010 г. планируется внедрение модуля CRM и подключение к системе отдела продаж.

Елена Малахова, начальник отдела финансов, контроллинга и бухгалтерского учета компании «ТиссенКрупп Элевейтор Украина», рассказала о результатах автоматизации: «Внедрение продукта “1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины” было выполнено за восемь месяцев. Автоматизировано формирование отчетности по МСФО для головной компании. В результате внедрения продукта стал более эффективным учет затрат деятельности в разрезе проектов, так как созданы механизмы учета по проектам, например: распределение косвенных затрат по проектам, распределение амортизации по проектам, распределение зарплаты на основании выработки по проектам. В итоге сократились временные затраты на поиск необходимой информации и формирование документации, что позволило ускорить обслуживание клиентов. Руководство получило отличный инструментарий для анализа эффективности распределения денежных средств. В дальнейшем мы планируем подключить к работе в системе отделы продаж, закупок и сервисного обслуживания».

Татьяна Короткова