Разделы

Безопасность Интернет Маркет

McAfee: дешёвые домены – большая угроза безопасности

Дешёвые или даже бесплатные доменные имена, предоставляемые регистраторами, представляют собой серьёзную угрозу безопасности интернета, считают исследователи антивирусной компании McAfee. Подобная тарифная политика множит число спамерских и зараженных троянцами сайтов.

Вывод был сделан на основе анализа 8,1 млн наиболее посещаемых сайтов в 265 доменных зонах — общих (com, org, net, biz) и национальных.

В докладе, выпущенном в понедельник, наиболее проблемными были названы доменные зоны микрогосударств и небольших островов, предлагающих имена бесплатно или за очень небольшую плату.

Средний уровень «рисковых сайтов» по интернету составил 4,1%. Первым в списке «рисковых» национальных доменов оказался «st» — Сан-Томе и Принципо — стране с двумя вулканическими островами к западу от Габона, Африка. Здесь процент вредоносных сайтов составил 18,5. Россия (ru) показала самый высокий процент среди больших стран — 5,6%. Румыния — 4,5%, Словакия (sk) — 3,9%, Китай (cn) — 3,7%, США (us) — 2,1%. Самой безопасной оказалась доменная зона Финляндии (fi) — 0,1%. В этой стране, как и в Японии, Ирландии, Швеции, Австралии и Канаде, обязательно требуется указание почтового адреса владельца домена. В Норвегии компании могут зарегистрировать домен только будучи официально зарегистрированными в правительстве.

Часто мошенники и хакеры пользуются бесплатными доменами в зонах «tk» — Токелау (территория Новой Зеландии на юге Атлантического океана) и «nu» (остров Ню). В последней зоне, ввиду её названия, часто располагаются домены «взрослого» содержания.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Поскольку современные системы защиты быстро обнаруживают и блокируют вредоносные домены, дешевизна позволяет быстро и недорого зарегистрировать новое имя для продолжения деятельности.

Для проверки сайтов на вредоносность McAfee пользовалась бесплатной программой SiteAdvisor. Она определяет наличие на веб-страницах троянцев и ненормально большого количества всплывающих окон. С апреля прошлого года компания начала продажу платного варианта SiteAdvisor с улучшенным функционалом.