Общая сервисная выручка «ВымпелКома» от оказания услуг по итогам 3 квартала 2015 г. сократилась на 2%

Бизнес Финансовые результаты Телеком Мобильная связь Проводная связь
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

В третьем квартале 2015 года «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., продолжил развиваться в соответствии с планом, уделяя особое внимание совершенствованию обслуживания клиентов и формированию клиентоориентированной компании. В результате компания сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателю оттока клиентов в течение нескольких кварталов подряд, что ведет к увеличению клиентской базы. Замедление макроэкономического роста и ослабление рубля по-прежнему негативно отражаются на росте выручки и рентабельности.

Общая сервисная выручка от оказания услуг сократилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до i69,6 млрд в связи со снижением сервисной выручки от фиксированных услуг связи на 14%. При этом сервисная выручка от мобильных услуг увеличилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте выросла на 3% год в году в основном за счет продаж через розничные каналы «Связного» и улучшения показателей оттока клиентов, который сократился на 4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 54% в годовом исчислении. Компания продолжает уделять особое внимание повышению лояльности бренду по всем абонентским сегментам, говорится в сообщении оператора.

Сервисная выручка от мобильных услуг связи выросла на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила i58,3 млрд. Этому способствовало повышение выручки от мобильной передачи данных на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до i11,4 млрд, а также увеличение выручки от интерконнекта. Данный рост частично уравновешен сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду перехода действующих клиентов компании на текущие тарифы.

Сервисная выручка от фиксированных услуг связи снизилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила i11,3 млрд в результате сокращения низкомаржинального трафика. Абонентская база по фиксированному ШПД уменьшилась на 1% год к году, до 2,2 млн пользователей, при этом показатель ARPU по фиксированному ШПД сократился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив i428.

Показатель EBITDA уменьшился на 5% год к году, до i28,5 млрд, а показатель рентабельности EBITDA сократился на 1,5 п.п. год к году, до 39,3%. Данное снижение в первую очередь обусловлено отрицательным влиянием обесценения рубля на стоимость роуминга и интерконнекта. Без учета негативного влияния ослабления рубля показатель EBITDA оставался бы стабильным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а показатель рентабельности EBITDA вырос бы на 1,6 п.п. год к году, до 42,5%.

Компания продолжает проводить мероприятия по улучшению качества своих каналов дистрибуции. «Билайн» ежемесячно увеличивает количество собственных монобрендовых салонов, что позволяет компании повышать уровень клиентского обслуживания, расширять проникновение смартфонов и снижать показатель оттока клиентов.

Компания продолжала инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных в течение квартала, при этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану, в том числе благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE. По состоянию на третий квартал 2015 г. соотношение капитальных затрат к выручке за последние 12 месяцев сохранилось на уровне 18%.