Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Инфраструктура Маркет

Москва выделяет почти полмиллиарда рублей на «облачную» почту

У правительства Москвы впервые появится централизованная почтовая система: чиновники планируют арендовать из облака решение на базе Microsoft Exchange Server 2010 и подключить к нему 25 тыс. пользователей. В течение двух с половиной лет правительство готово заплатить за это почти полмиллиарда рублей.

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) объявил конкурс на оказание услуг по предоставлению исполнительной власти города сервисов единой почтовой системы. Начальная цена контракта составляет 447 млн руб.

За эту сумму власти рассчитывают обеспечить подпиской на электронную почту порядка 25 тыс. госслужащих правительства в 2012 г., а в перспективе - подключить до 45 тыс. почтовых ящиков. Как поясняют в ДИТ, это является прогнозной цифрой, включающей не только количество фактических пользователей, но и многочисленные сервисные ящики, а также подведомственные учреждения. Из документации следует, что услуги будут оказываться до конца 2014 г.

Помимо непосредственно почты и безопасного доступа к ней при помощи различных почтовых клиентов чиновники хотят получить функциональность единой общей адресной книги, календаря, персональных контактов, систему мгновенных сообщений, почтовых баз общих папок и др.

Как следует из конкурсной документации, в правительстве Москвы хотят получить единую почтовую систему на базе Microsoft Exchange Server 2010 и обеспечить доступ к ней через Office Outlook версий 2003/2007/2010, с помощью интернет-браузера и различных клиентов мобильных платформ.

Зачатки единой почтовой системы начали появляться в правительстве города в конце 2011 г. Тогда ДИТ заключил госконтракт с компанией Kraftway стоимостью 19 млн руб. на выполнение НИОКР по разработке и проведению опытной эксплуатации такой системы. В требованиях к тому решению в качестве основы указывался Microsoft Exchange Server 2007.

В документации к тому конкурсу упоминалось, что «в настоящее время единого централизованного сервиса электронной почты и обмена мгновенными сообщениями в рамках органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений не существует». В техзадании к тому же тендеру говорилось о том, что на базе инфраструктуры Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы функционирует система E-Mail, обслуживающая 3,5-4 тыс. пользователей, однако управляется она децентрализовано (в том числе – обеспечение ИБ почты), дополнительного функционала пользователям не предоставляет, единая техническая политика по ее использованию не применяется.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Как пояснили CNews в ДИТ, созданные Kraftway наработки физически также базируются на инфраструктуре Финансово-хозяйственного управления Мэрии Москвы и станут частью общей почтовой системы. Решением, созданным Kraftway, сейчас пользуются порядка 3 тыс. госслужащих правительства Москвы, в том числе – из аппарата мэра, говорят в ДИТ.

Новое же решение будет располагаться на инфраструктуре исполнителя, поясняет представитель ДИТ Елена Новикова, а чиновники будут получать доступ к почтовой системе через облако. Оплата производится за подключение новых пользователей и обслуживание существующих, добавляет она.

«Сервисная модель и долгосрочные контракты изначально были в числе наших приоритетов, уже сейчас на сервисной модели основана новая система городского видеонаблюдения и все действующие контракты на услуги связи», - говорит Новикова.

Сотрудница ДИТ также отметила, что основными аргументами за использование корпоративной почты вместо бесплатной и отказа от внешних мессенджеров, например, Skype, является конфиденциальность и безопасность служебной переписки. «Удобство пользователей также играет не последнюю роль – встроенный мессенджер интегрирован с почтовым ящиком и общегородским адресным справочником. Коллег будет проще найти», - добавляет Елена Новикова.

Наталья Лаврентьева