Новые правила применения ККТ коснулись всего российского ритейла. Особенно сложно пришлось крупным торговым сетям – в сжатые сроки компании вынуждены были обновить довольно большое количество оборудования. Опыт компаний ICL Services и L’Occitane показывает, что решить эту задачу можно быстро и без остановки продаж.
Специфика бизнеса такова, что он вынужден очень быстро приспосабливаться к меняющимся условиям. Будь то рыночные, технологические или законодательные изменения. Что касается последних, то зачастую закон ставит компании в жесткие временные рамки. Так произошло и с законом 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»: дополнительные правки, внесенные в начале 2017 г., коснулись всех торговых компаний России.
Для приведения бизнеса в соответствие новым законодательным изменениям по партнерским каналам в ICL Services обратилась компания L’Occitane. Ей необходимо было внести изменение в программное обеспечение и интегрировать контрольно-кассовое оборудование нового образца с уже существующим кассовым оборудованием компании. Успеть установить ПО во все магазины сети нужно было менее чем за полгода: до 1 июля.
L’Occitane – всемирно известный и авторитетный бренд французской натуральной косметики. Компания специализируется на производстве и продаже средств по уходу за лицом и телом, а также парфюмерии и ароматов для дома высочайшего качества на основе натуральных ингредиентов. Сегодня магазины L’Occitane открыты более чем в 80 странах по всему миру: в Азии, Северной и Южной Америке, Европе и на Ближнем Востоке.
Вызов принят. Начало проекта
Поправки в законе потребовали от компании организовать передачу всех данных о продажах с каждого выбитого чека в налоговую инспекцию через интернет и обновить кассовые аппараты с функцией выхода в интернет, которые сохраняют и передают данные о каждой продаже в ОФД (оператор фискальных данных).
Команда специалистов ICL Services оперативно включилась в проработку требований согласно изменившемуся законодательству. Эксперты сформировали план проекта, а также список рисков, которые могли возникнуть в процессе реализации. Главным из них была остановка торговли, в связи с тем, что на старом оборудовании она могла быть незаконна. Каждую неделю заказчик получал обратную связь о ходе разработки. При возникновении сложностей, заказчик был проинформирован незамедлительно. По результатам начального этапа, который продлился всего две недели, была подготовлена бета-версия драйвера для принтера, которая была протестирована и скорректирована с учетом требований. На основе данной версии было подготовлено финальное решение.
В течение 4 месяцев, пока шел проект, в ходе пусконаладочных работ на стенде заказчика было установлено и настроено оборудование и программное обеспечение. Процесс работы был настолько прозрачен, что заказчик вовремя и правильно спланировал развертывание системы, что помогло успеть к заданному сроку. По окончанию работ L’Occitane была предоставлена полная исполнительная документация.
«Для L’Occitane, где во главу угла положен клиентоориентированный подход, очень важно было быстро и эффективно организовать взаимодействие компании с контролирующими органами, – говорит инженер-проектировщик Александр Тощев. – Таким образом, реализация этого оперативного проекта позволила L’Occitane продолжить динамичное взаимодействие с клиентами».
Результат проекта
Экспертами был создан пакет для централизованного распространения нового драйвера по сети L’Occitane. Кроме того, разработано программное обеспечение для корректной работы кассового оборудования и подготовлена качественная исполнительная документация. Главным результатом проекта стала реализованная возможность для сети магазинов L’Occitane продолжать и развивать бизнес в соответствии с требованиями российского законодательства.