Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

"Яндекс" купил "Пробки"

Компания "Смилинк", два года поставлявшая "Яндексу" данные об автомобильных пробках, теперь приобретена самим порталом. Сделка выглядит ожидаемой, поскольку продажа информации о состоянии на дорогах, которой занимается "Смилинк", фактически потеряла смысл с открытием проекта "Яндекс.Пробки".

Компания «Яндекс» заключила сделку по приобретению информационного агентства «Смилинк». Данный проект был основан в 2001 г. в рамках московской пейджинговой компании VessoLink с целью доставки владельцам карманных персональных компьютеров (КПК) информации по пейджинговым каналам связи. Покупая специальную приставку для КПК, пользователь мог получить доступ к новостям, биржевым котировкам и данным об автомобильных пробках.

Впоследствии сбор из различных источников и анализ информации о состоянии на дорогах стал основным направлением для «Смилинк», а сам проект выделился в отдельную компанию. За прошедшее время появились возможности получать соответствующие данные через специальный автомобильный терминал Roadinformer (также работает по пейджинговым каналам), программы для мобильных телефонов и КПК (по каналам мобильного интернета) и голосовую справочную службу.

Но в 2006 г. на основе информации, собираемой «Смилинк» из различных источников, был открыт проект «Яндекс.Пробки». Доступ к данному ресурсу свободный, при этом существует адаптированный вариант для просмотра с мобильных устройств. Тем самым «Яндекс» создал бесплатную альтернативу «Смилинк» с помощью самого «Смилинк», которого теперь и вовсе приобрел. «Интеграция позволит нам еще лучше делать нашу работу — собирать и показывать данные о дорожной ситуации», — говорится в заявлении «Смилинк».

После двухлетнего сотрудничества со Смилинк в проекте Яндекс.Пробки  поисковик решил купить партнера
После двухлетнего сотрудничества со «Смилинк» в проекте «Яндекс.Пробки» поисковик решил купить партнера

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

«Мы приобрели эту компанию, чтобы расширить географию предоставления услуг (помимо Москвы, „Яндекс.Пробки“ работают сейчас в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве) и ввести новые дополнительные услуги», — пояснил CNews генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож. При этом коллектив компании во главе с Павлом Гольдиным остается на своих местах. Что касается проектов «Смилинк», не связанных с автодорогами — таких, как доставка новостей или служба «Единый информационный центр», позволяющая получать сообщения из различных источников (SMS, E-mail, ICQ) по одинаковому номеру, — то Волож обещает «сохранить их в каком-либо виде». Впрочем, в последнее время данные направления не развиваются — например, приставки для КПК продаются только для устаревших моделей, а сервис биржевой информации вообще был закрыт.

Сумма произведенной сделки не раскрывается. «Судить о стоимости „Смилинк“ сложно, так как это весьма закрытая компания, но, исходя из ее доли в выручке „Яндекса“, цена приобретенной компании может составлять $10–15 млн, — полагает аналитик „ФинамаЛеонид Делицин. — В любом случае, благодаря „Смилинк“ проект „Яндекс.Пробки“ стал в своей категории абсолютным лидером в Рунете, а приобретение „Смилинк“ является для „Яндекса“ стратегически важным, поскольку позволит ему участвовать в прибыли данной компании».

Игорь Королев