Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

"Цифровой дом" не выживет, не став проще

Дороговизна ИТ-решений, а также их сложность для массового потребителя препятствуют более широкому распространению концепции «цифрового дома», которая без должной поддержки рынка может так и остаться на уровне концепции.
Согласно опросу, проведенному консалтинговой компанией Accenture, более трех четвертей (80%) респондентов считают, что подключать к домашней сети системы обеспечения безопасности, развлечений и медицинскую аппаратуру слишком дорого. По определению Accenture, цифровой дом объединяет в себе решения для развлечений и досуга (домашние кинотеатры и hi-fi-аппаратуру), медицинскую аппаратуру (позволяющую врачам удаленно получать сведения о давлении, пульсе и температуре пациента), средства обеспечения безопасности (управляемые сенсоры, замки, датчики возгорания, камеры) и виртуальный офис (голосовая связь, почта и факс).

Более двух третей опрошенных заявили, что предпочли бы единого разработчика контента, услуг и цифровых устройств для дома.

По словам Эла Делеттра (Al Delattre) из коммуникационного подразделения Accenture, несмотря на явное желание потребителей использовать единого поставщика всех типов решений для цифрового дома, многие компании на этом рынке предоставляют лишь часть контента или сервисов, необходимых для создания цифрового дома. «Чтобы удовлетворить потребительский спрос, необходимо более тесное взаимодействие и партнерство между производителями техники, провайдерами контента и услуг», — уверен он. 

Большинство пользователей (56%) признались, что самый главный фактор, который бы побудил их потратиться на технологии для создании цифрового дома — это осознание того, что эти технологии достанутся им со скидкой. Однако лишь 4% респондентов полагают, что в состоянии оплачивать подобные услуги, при том что 48% верят, что цифровой дом станет им по карману в течение следующих пяти лет. В то же время, почти четверть опрошенных (24%) полагают, что никогда не смогут позволить себе технологии цифрового дома.

«Потребители все больше становятся движущей силой для развития решений цифрового дома, — говорит г-н Делеттр. — Однако ясно, что сама по себе технология — это лишь одна составляющая; бизнес-модель и служба поддержки потребителей почти так же важны, как и сам продукт. Если конкретные запросы пользователей не будут способствовать распространению цифрового дома, эта концепция так и останется концепцией».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Опрос был проведен исследовательской компанией Research International по заказу Accenture весной этого года. Из 2,6 тыс. респондентов 1 тыс. человек проживают в США и по 400 — в каждой из четырех стран: Франции, Германии, Японии и Великобритании.

Напомним, что в своем недавнем исследовании аналитики компании Canalys пришли к выводу, что основной платформой для цифрового дома в Европе по-прежнему остается ПК. При этом к платформам для цифрового дома в Canalys относят менее широкий круг решений — потребительские ПК, игровые приставки и цифровые видеомагнитофоны (DVR). Тем не менее, исследователи также пришли к выводу, что менее технически образованным пользователям по-прежнему сложно воспринимать технологии цифрового дома.