Sunrise и Epson начали "принтерную войну"
Московское представительство компании Epson Europe B.V. официально объявило о лишении холдинга Sunrise статуса авторизованного дилера. Причиной подобных мер явились продажи в сети магазинов Sunrise продукции Epson, не предназначенной для продажи на территории России и СНГ. Как выяснилось, в Sunrise прекращены и отгрузки товаров Apple. Однако, представители холдинга не согласны с позицией вендоров и намерены продолжать торговать их продукцией. По словам Оксаны Беловой, старшего менеджера по работе с партнерами московского представительства Epson Europe B. V., с целью контроля рынка на предмет ввоза «серых» товаров, представители компании Epson периодически осуществляют контрольные закупки в магазинах партнеров. «В этот раз, сделав целый ряд контрольных закупок в гипермаркете Sunrise и проверив серийные номера, мы обнаружили, что товар не предназначен для продажи на территории России и стран СНГ, рассказала CNewsВ результате, вендор отозвал у Sunrise статус авторизованного дилера по своей продукции. В связи с этим, Epson рекомендует воздержаться от приобретения в гипермаркете Sunrise техники Epson, объясняя это высокой вероятностью приобретения несертифицированной и нерусифицированной продукции, которая не подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию. «Мы заинтересованы в поставках на рынок России и СНГ высококачественной продукции, максимально учитывающей потребности именно российских пользователей, заявила CNews Оксана Белова. Меры воздействия на продавцов могут быть разные, но политика едина мы выступаем за справедливый, взаимовыгодный и развитый бизнес и защищаем интересы пользователей и добросовестных партнеров».
Жесткой позиции по отношению к дилерам придерживаются и в компании Apple IMC, представляющей в России интересы компании Apple. «В аналогичной ситуации с крупными сетями или продавцами мы поступим так же, как и Epson: реселлер будет закрыт или оштрафован», рассказал CNews Юрий Родный, директор департамента дистрибуции Apple IMC. Впрочем, с крупными торговыми сетями у Apple в России проблем нет: «В основном, „серым“ товаром торгуют мелкие продавцы на радиорынках, отметил
Между тем, существует и другая сторона вопроса. Так, по мнению аналитика CNews Analytics Сергея Шалманова, главное, чтобы соблюдались интересы покупателя: «Главное это низкие цены и возможность произвести гарантийное обслуживание, которое может быть реализовано продавцом. Проблема заключается в понимании и соблюдении законов
Что касается политики компании Epson, то в Sunrise называют ее проявлением недобросовестной конкуренции. Как рассказал CNews Андрей Асадчев, начальник рекламного отдела холдинга Sunrise, настоящая причина отзыва статуса авторизированного дилера заключается в том, что холдинг отказался участвовать в повышении цен на продукцию Epson. По его словам, летом 2006 г. российское представительство Epson объявило о решении повысить цены на свою продукцию на 10%. Осенью 2006 г. три дистрибьютера Epson вступили в картельный сговор по поднятию цен на продукцию. Все переговоры между Sunrise и Epson ни к чему не привели, несмотря на то, что Sunrise на тот момент являлся крупнейшим продавцом продукции японского вендора в России.
«Все принтеры Epson, продаваемые в Sunrise, обладают российской сертификацией, имеют отметку РОСТЕСТа, гарантийный талон и описание на русском языке, рассказывает
Впрочем, игроки рынка не склонны драматизировать ситуацию. «У вендора, как брендообладателя, есть безусловное право отстаивать свою репутацию и контролировать рынок, считает Тимофей Суровцев, директор по связям с общественностью торговой сети „Эльдорадо“, так же как у дилера есть право закупать продукцию из любого легального источника, а Sunrise может работать и без авторизации».
«Все производители без исключения борются с незаконными поставками различными способами, в частности, разделением модельных рядов, предназначенных для продаж отдельно в Европе и на территории РФ, считает
Учебный курс «Продажи ИТ-услуг.Базовый курс» C 21 по 22 декабря |