Разделы

Бизнес

Sunrise и Epson начали "принтерную войну"

Московское представительство компании Epson Europe B.V. официально объявило о лишении холдинга Sunrise статуса авторизованного дилера. Причиной подобных мер явились продажи в сети магазинов Sunrise продукции Epson, не предназначенной для продажи на территории России и СНГ. Как выяснилось, в Sunrise прекращены и отгрузки товаров Apple. Однако, представители холдинга не согласны с позицией вендоров и намерены продолжать торговать их продукцией.
По словам Оксаны Беловой, старшего менеджера по работе с партнерами московского представительства Epson Europe B. V., с целью контроля рынка на предмет ввоза «серых» товаров, представители компании Epson периодически осуществляют контрольные закупки в магазинах партнеров. «В этот раз, сделав целый ряд контрольных закупок в гипермаркете Sunrise и проверив серийные номера, мы обнаружили, что товар не предназначен для продажи на территории России и стран СНГ, — рассказала CNews г-жа Белова. — У нас открытые и доверительные отношения с партнерами, мы всегда готовы вести переговоры, за исключением тех случаев, когда дело касается прямых нарушений интересов и прав наших пользователей и элементарных законов бизнеса — как в случае с Sunrise. В этих случаях мы не можем идти на компромисс».

В результате, вендор отозвал у Sunrise статус авторизованного дилера по своей продукции. В связи с этим, Epson рекомендует воздержаться от приобретения в гипермаркете Sunrise техники Epson, объясняя это высокой вероятностью приобретения несертифицированной и нерусифицированной продукции, которая не подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию. «Мы заинтересованы в поставках на рынок России и СНГ высококачественной продукции, максимально учитывающей потребности именно российских пользователей, — заявила CNews Оксана Белова. — Меры воздействия на продавцов могут быть разные, но политика едина — мы выступаем за справедливый, взаимовыгодный и развитый бизнес и защищаем интересы пользователей и добросовестных партнеров».

Жесткой позиции по отношению к дилерам придерживаются и в компании Apple IMC, представляющей в России интересы компании Apple. «В аналогичной ситуации с крупными сетями или продавцами мы поступим так же, как и Epson: реселлер будет закрыт или оштрафован», — рассказал CNews Юрий Родный, директор департамента дистрибуции Apple IMC. Впрочем, с крупными торговыми сетями у Apple в России проблем нет: «В основном, „серым“ товаром торгуют мелкие продавцы на радиорынках, — отметил г-н Родный. — Но и Sunrise известна на рынке некорректными методами работы: так, например, в „стиле“ компании — игнорирование политики рекомендованных вендором цен. Именно поэтому Apple IMC запретил своим авторизованным дистрибьюторам отгрузки в Sunrise. В частности, это касается популярных медиаплееров iPod. Покупателей мы хотим предупредить, что, закупая плееры iPod в сети Sunrise, они приобретают продукцию, не обеспеченную гарантией производителя».

Между тем, существует и другая сторона вопроса. Так, по мнению аналитика CNews Analytics Сергея Шалманова, главное, чтобы соблюдались интересы покупателя: «Главное — это низкие цены и возможность произвести гарантийное обслуживание, которое может быть реализовано продавцом. Проблема заключается в понимании и соблюдении законов бизнес-этики внутри цепочки вендор-дистрибьютор-продавец». Как рассказали CNews в Sunrise, низкие цены на товары вызваны оптимизацией технологии продаж. В магазинах изначально из конечной стоимости были исключены многие показатели — затраты на консультации, на show-room, на доставку и прочие.

Что касается политики компании Epson, то в Sunrise называют ее проявлением недобросовестной конкуренции. Как рассказал CNews Андрей Асадчев, начальник рекламного отдела холдинга Sunrise, настоящая причина отзыва статуса авторизированного дилера заключается в том, что холдинг отказался участвовать в повышении цен на продукцию Epson. По его словам, летом 2006 г. российское представительство Epson объявило о решении повысить цены на свою продукцию на 10%. Осенью 2006 г. три дистрибьютера Epson вступили в картельный сговор по поднятию цен на продукцию. Все переговоры между Sunrise и Epson ни к чему не привели, несмотря на то, что Sunrise на тот момент являлся крупнейшим продавцом продукции японского вендора в России.

«Все принтеры Epson, продаваемые в Sunrise, обладают российской сертификацией, имеют отметку РОСТЕСТа, гарантийный талон и описание на русском языке, — рассказывает г-н Асадчев, — низкие цены на продукцию в Sunrise не связаны с „серостью“, а обеспечены технологией продаж». По поводу позиции компании Apple в отношении Sunrise, г-н Асадчев был не готов дать комментарии.

Правительство Амурской области перевело систему электронного документооборота на СУБД Postgres Pro
PostgresPro

Впрочем, игроки рынка не склонны драматизировать ситуацию. «У вендора, как брендообладателя, есть безусловное право отстаивать свою репутацию и контролировать рынок, — считает Тимофей Суровцев, директор по связям с общественностью торговой сети „Эльдорадо“, — так же как у дилера есть право закупать продукцию из любого легального источника, а Sunrise может работать и без авторизации».

«Все производители без исключения борются с незаконными поставками различными способами, в частности, разделением модельных рядов, предназначенных для продаж отдельно в Европе и на территории РФ, — считает вице-президент группы компаний „СтартМастерВладимир Коркоц. — Игроков на „сером“ рынке становится меньше — это связано и с изменениями в таможенном законодательстве. Отмечу, что компании, поддерживающие неофициальные каналы поставок, преследуют цели даже не заработать дополнительную прибыль, а обеспечить лучшие ценовые предложения относительно конкурентов».

Учебный курс «Продажи ИТ-услуг.Базовый курс» C 21 по 22 декабря