Разделы

Бизнес

Sunrise и Epson начали "принтерную войну"

Московское представительство компании Epson Europe B.V. официально объявило о лишении холдинга Sunrise статуса авторизованного дилера. Причиной подобных мер явились продажи в сети магазинов Sunrise продукции Epson, не предназначенной для продажи на территории России и СНГ. Как выяснилось, в Sunrise прекращены и отгрузки товаров Apple. Однако, представители холдинга не согласны с позицией вендоров и намерены продолжать торговать их продукцией.
По словам Оксаны Беловой, старшего менеджера по работе с партнерами московского представительства Epson Europe B. V., с целью контроля рынка на предмет ввоза «серых» товаров, представители компании Epson периодически осуществляют контрольные закупки в магазинах партнеров. «В этот раз, сделав целый ряд контрольных закупок в гипермаркете Sunrise и проверив серийные номера, мы обнаружили, что товар не предназначен для продажи на территории России и стран СНГ, — рассказала CNews г-жа Белова. — У нас открытые и доверительные отношения с партнерами, мы всегда готовы вести переговоры, за исключением тех случаев, когда дело касается прямых нарушений интересов и прав наших пользователей и элементарных законов бизнеса — как в случае с Sunrise. В этих случаях мы не можем идти на компромисс».

В результате, вендор отозвал у Sunrise статус авторизованного дилера по своей продукции. В связи с этим, Epson рекомендует воздержаться от приобретения в гипермаркете Sunrise техники Epson, объясняя это высокой вероятностью приобретения несертифицированной и нерусифицированной продукции, которая не подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию. «Мы заинтересованы в поставках на рынок России и СНГ высококачественной продукции, максимально учитывающей потребности именно российских пользователей, — заявила CNews Оксана Белова. — Меры воздействия на продавцов могут быть разные, но политика едина — мы выступаем за справедливый, взаимовыгодный и развитый бизнес и защищаем интересы пользователей и добросовестных партнеров».

Жесткой позиции по отношению к дилерам придерживаются и в компании Apple IMC, представляющей в России интересы компании Apple. «В аналогичной ситуации с крупными сетями или продавцами мы поступим так же, как и Epson: реселлер будет закрыт или оштрафован», — рассказал CNews Юрий Родный, директор департамента дистрибуции Apple IMC. Впрочем, с крупными торговыми сетями у Apple в России проблем нет: «В основном, „серым“ товаром торгуют мелкие продавцы на радиорынках, — отметил г-н Родный. — Но и Sunrise известна на рынке некорректными методами работы: так, например, в „стиле“ компании — игнорирование политики рекомендованных вендором цен. Именно поэтому Apple IMC запретил своим авторизованным дистрибьюторам отгрузки в Sunrise. В частности, это касается популярных медиаплееров iPod. Покупателей мы хотим предупредить, что, закупая плееры iPod в сети Sunrise, они приобретают продукцию, не обеспеченную гарантией производителя».

Между тем, существует и другая сторона вопроса. Так, по мнению аналитика CNews Analytics Сергея Шалманова, главное, чтобы соблюдались интересы покупателя: «Главное — это низкие цены и возможность произвести гарантийное обслуживание, которое может быть реализовано продавцом. Проблема заключается в понимании и соблюдении законов бизнес-этики внутри цепочки вендор-дистрибьютор-продавец». Как рассказали CNews в Sunrise, низкие цены на товары вызваны оптимизацией технологии продаж. В магазинах изначально из конечной стоимости были исключены многие показатели — затраты на консультации, на show-room, на доставку и прочие.

Что касается политики компании Epson, то в Sunrise называют ее проявлением недобросовестной конкуренции. Как рассказал CNews Андрей Асадчев, начальник рекламного отдела холдинга Sunrise, настоящая причина отзыва статуса авторизированного дилера заключается в том, что холдинг отказался участвовать в повышении цен на продукцию Epson. По его словам, летом 2006 г. российское представительство Epson объявило о решении повысить цены на свою продукцию на 10%. Осенью 2006 г. три дистрибьютера Epson вступили в картельный сговор по поднятию цен на продукцию. Все переговоры между Sunrise и Epson ни к чему не привели, несмотря на то, что Sunrise на тот момент являлся крупнейшим продавцом продукции японского вендора в России.

«Все принтеры Epson, продаваемые в Sunrise, обладают российской сертификацией, имеют отметку РОСТЕСТа, гарантийный талон и описание на русском языке, — рассказывает г-н Асадчев, — низкие цены на продукцию в Sunrise не связаны с „серостью“, а обеспечены технологией продаж». По поводу позиции компании Apple в отношении Sunrise, г-н Асадчев был не готов дать комментарии.

Впрочем, игроки рынка не склонны драматизировать ситуацию. «У вендора, как брендообладателя, есть безусловное право отстаивать свою репутацию и контролировать рынок, — считает Тимофей Суровцев, директор по связям с общественностью торговой сети „Эльдорадо“, — так же как у дилера есть право закупать продукцию из любого легального источника, а Sunrise может работать и без авторизации».

«Все производители без исключения борются с незаконными поставками различными способами, в частности, разделением модельных рядов, предназначенных для продаж отдельно в Европе и на территории РФ, — считает вице-президент группы компаний „СтартМастерВладимир Коркоц. — Игроков на „сером“ рынке становится меньше — это связано и с изменениями в таможенном законодательстве. Отмечу, что компании, поддерживающие неофициальные каналы поставок, преследуют цели даже не заработать дополнительную прибыль, а обеспечить лучшие ценовые предложения относительно конкурентов».

Учебный курс «Продажи ИТ-услуг.Базовый курс» C 21 по 22 декабря



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153