Спутниковый интернет: количество переходит в качество
Поставка компанией Hughes потребителям более 1 млн. систем VSAT и не снижающиеся темпы роста рынка систем спутниковой передачи данных позволяют сделать вывод о качественном изменении отношения пользователей к технологии - спутниковый интернет "пошел в массы". Компания Hughes представила в Москве на семинаре, проведенном в рамках международной выставки «О быстром распространении технологий спутниковых сетей передачи данных на базе малоапертурных терминалов VSAT (Very Small Aperture Terminal) свидетельствует динамика поставок общее число комплектов VSAT, поставленных Hughes более чем в 100 стран мира, уже превысило 1 млн. терминалов. Только в России в 2005 году было поставлено пользователям свыше 6,5 тыс. терминалов VSAT. Количественный рост продаж и его высокие темпы говорят о качественных изменениях рынка спутниковый интернет пошел в массы.
Согласно представленным на семинаре данным аналитической компании Comsys, объем рынка сервисов на основе VSAT составляет в настоящее время около $3,76 млрд. Темпы роста поставок комплектов оборудования превышают 20% (по данным 2004 г.). По данным Hughes, доля компании на рынке решений промышленного и пользовательского класса составляет 55% и 93% соответственно.
В структуре потребителей услуг на основе VSAT с 2000 г. начинает быстро и устойчиво расти доля индивидуальных пользователей уже в 2004 г. она превысила 25%. В настоящее время массовое распространение VSAT сдерживается относительно высокой стоимостью спутниковых транспондеров, варьирующейся в различных регионах, по данным Comsys, от менее чем $2 тыс. до $5 тыс. Ценовой барьер единственный сдерживающий массовое распространение VSAT по всему миру.
«В мире широкополосная связь в настоящее время переживает настоящий бум, отметил
Ключевым пунктом семинара стала демонстрация платформы спутниковых маршрутизаторов нового поколения HN7740. После осуществленного компанией ребрендинга они, как и вся продукция компании, поставляются под торговой маркой HughesNet.
#gallery# |