Салонам связи не хватает денег
Розничные сети по продаже мобильных телефонов и цифровой электроники потянулись на рынок заемного капитала. На днях компания Dixis сообщила о начале реализация программы внешнего финансирования. Другие игроки рынка тоже строят планы по освоению заёмных средств. Как следует из заявления Dixis, компания планирует разместить собственные ценные бумаги на общую сумму 1,21,4 млрд. рублей. Займ будет распределен на несколько этапов. Первый этап программы внешнего финансирования компании предусматривает выпуск простых дисконтных векселей общей номинальной стоимостью 100 млн. рублей. Векселедатель займа ООО «Диксис Трейдинг». Вексельный займ будет размещен тремя траншами по 30, 30 и 40 млн. рублей со сроком погашения 1, 2 и 3 месяца. Ориентировочные ставки размещения составят 1617, 1718 и 17,7518,75% годовых соответственно. Планируемая дата начала размещения третья декада октября 2004 г.
Генеральным агентом, организатором,
По словам генерального директора группы компаний Dixis Андрея Шлыкова, средства, полученные от размещения вексельного займа, будут использованы на пополнение оборотного капитала в преддверии сезона предновогодних и рождественских продаж. «Этим первым шагом нашей группы на фондовом рынке мы хотим обратить внимание инвестиционного сообщества на нового перспективного участника долгового рынка. В планах Dixis расширение программы заимствований: уже весной следующего года мы предполагаем осуществить вторую вексельную программу на 500 млн. рублей, а через год выпустить корпоративные облигации на сумму от 600 до 800 млн. рублей», сообщил он.
В настоящий момент в состав Dixis входит более 300 магазинов в Москве,
Первопроходцем по освоению внешнего финансирования среди салонов связи стала компания «Евросеть», начавшая выпуск собственных ценных бумаг в декабре 2003 года. Общий объем программы заимствований, рассчитанной на 20032004 гг. составляет 1 млрд. рублей и, как отметили в компании, реализация этого проекта идёт по плану.

«Выход на рынок заемного капитала для сотовой розницы становится тенденцией, и тому есть объективные причины. В условиях высокой конкуренции торговые наценки минимальны, но при этом сети активно осваивают регионы, для чего требуются серьезные финансовые ресурсы. Собственных оборотных средств уже недостаточно, и выход на рынок заемного капитала оптимальное решение для оперативного привлечения средств, рассказала CNews.ru Оксана Хрусталь из компании „Техмаркет“, Мы уже объявляли о своих планах по выходу на рынок заемного капитала, и в этом году они будут реализованы. Мы планируем направить привлеченные средства на региональную экспансию».
«Выход на рынки заёмного капитала усиливающаяся тенденция, в основном характерная для малых и средних предприятий. Нельзя сказать, что рынок долговых обязательств растёт стремительно, его развитие скорее носит эволюционный характер. Число заемщиков увеличивается и это хорошо», поделился в беседе с обозревателем CNews.ru Александр Кудрин, аналитик «Тройки Диалог».