Рынок планшетов в России прекратил рост
Рынок планшетов в России по итогам первых 9 месяцев 2014 г. достиг объема в i54 млрд, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года. Рост в денежном выражении остановился вследствие смещения спроса к более дешевым моделям.Поставки планшетов на российский рынок по итогам первых 9 месяцев 2014 г. составили 6,1 млн штук, что на 38% превысило показатель аналогичного периода прошлого года. Однако в денежном выражении объем рынка не изменился и составил i54 млрд, сообщил ритейлер «Связной» со ссылкой на предварительные результаты отчета GfK.
Аналитики отметили, что в количественном выражении объем рынка превысит показатели всего 2013 г. уже к ноябрю 2014 г.
Доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюйма составила 72% в штуках против 60% за аналогичный период прошлого года. Преобладание такого форм-фактора значительно влияет на увеличение доступности устройств, так как дисплей является основной составляющей стоимости планшетного компьютера.
Стагнация рынка в денежном выражении обусловлена смещением потребительских предпочтений в более дешевый сегмент. Продажи планшетов стоимостью менее i10 тыс. сформировали по итогам первых 9 месяцев 69% рынка в количественном выражении против 48% за аналогичный период прошлого года и 39% в денежном выражении против 23% годом ранее.
Наибольшей популярностью в России пользуются планшетные компьютеры по цене до i5 тыс. Доля этой категории составила 38% против 19% годом ранее.
Около 65% рынка планшетных компьютеров в натуральном выражении и 39% в денежном заняли производители второго эшелона. Одной из компаний, которая показала впечатляющие продажи за отчетный период, стала российская Explay.
В 2014 г. российские потребители отказываются от дорогих планшетов в пользу более дешевых
«Впервые в денежном выражении сокращение продаж планшетов произошло во II квартале 2014 г.: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка от продаж упала с i17 млрд до i16 млрд. В III третьем квартале падение продолжилось: выручка в данном периоде в годовом сравнении снизилась с i21 млрд до i19 млрд. В натуральном выражении планшеты сохранили динамику роста. В III квартале 2014 г. по сравнению с III кварталом 2013 г. продажи увеличились с 1,8 до 2,5 млн штук», — прокомментировал CNews директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.
Он пояснил, что падение рынка планшетов в денежном выражении связано с масштабным снижением средней цены планшетов (более чем на 30%), произошедшее из-за появления на рынке низкокачественных моделей стоимостью менее i3 тыс.
Пятерку крупнейших производителей планшетов по объему поставок на российский рынок по итогам 9 месяцев заняли Samsung, Apple, Explay, Prestigio и Asustek.
Самой популярной операционной системой на российском рынке планшетов продолжает оставаться Android. Ее доля возросла до 87% по сравнению с 80% годом ранее. По итогам первых 9 месяцев 2014 г. 90% проданных планшетов в России работали под управлением этой операционной системы.
По итогам II квартала 2014 г. компания IDC рапортовала о почти 10-процентном падении рынка планшетов в России в штучном выражении. По данным аналитиков этого агентства, объем поставок составил 1,7 млн штук против 1,9 млн за аналогичный период прошлого года. При этом состав первой пятерки был другим: Lenovo, Asustek, Samsung, Apple и Texet.
По итогам 2013 г. объем поставок планшетов на российский рынок составил 8,58 млн штук, что на 108% превысило показатель 2012 г., согласно IDC.
Мировые поставки планшетов по итогам II квартала 2014 г. достигли 49,3 млн штук, увеличившись на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами мирового рынка являются Apple, Samsung, Lenovo, Asustek и Acer.