Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Rover: Бытовая техника манит сильнее компьютеров

Увеличивающиеся темпы роста российского ИТ-рынка, снижение цен на продукцию ИТ-сектора и анализ продаж позволяют сделать вывод о том, что высокотехнологичные устройства постепенно мигрируют в сегмент бытовой электроники, полагают специалисты компании Rover Computers. Это накладывает определенные обязательства на производителей, заставляя их в большей степени ориентироваться на потребителя, чем на продукт.
Повернуться лицом к потребительскому рынку – вот что в Rover намереваются сделать, выпуская новые продукты. В их числе – ЖК-телевизор RoverScan с увеличенным до 30 дюймов размером экрана 30-дюймовый, 40-дюймовый плазменный телевизор той же торговой марки, новый коммуникатор RoverPC с поворотным экраном, а также MP3-плеер и цифровой фотоальбом в "одном флаконе" - RoverMedia Aria DP190.

Aria DP070FM
Aria DP070FM
Конечно, ориентация на массовый рынок не означает, что Rover будет уделять меньшее внимание своему бизнесу ноутбуков, подчеркивают в компании. Так, по итогам 2003 года торговая марка ноутбуков RoverBook вот уже 8-ой год подряд сохраняет в России лидирующие позиции. В целом же, по оценкам специалистов Rover, в 2003 г. российский рынок ноутбуков вырос на 82%. Самая большая его доля (около трети) в 4-м квартале прошлого года принадлежала моделям экономичного класса, около 23% - у бизнес-моделей, около 17% - у моделей, способных заменить настольные ПК, 13% - у "тонких и легких" систем, и 4% - у мини- и субноутбуков. По данным компании, бизнес-модели ноутбуков RoverBook лидируют в своем классе, занимая 39% (по сравнению с 12,3% в 2002 г.)

Что касается российского рынка ЖК-мониторов, то в 2003 г., по оценкам Rover, он вырос на треть по сравнению с 2002 г. На долю ЖК-мониторов приходится 30% всего рынка мониторов в количественном выражении и 50% - в денежном. Как отмечают специалисты Rover, в структуре продаж ЖК-мониторов начинают преобладать модели с экраном 17 дюймов и выше. Марка RoverScan занимает 4-е место на российском рынке мониторов, а в секторе ЖК-мониторов ей принадлежит 9-процентная доля.

Vision 301
ЖК-телевизор RoverScan Vision 301

Рынок КПК в России, по словам специалистов Rover, вырос по итогам 2003 г. на 62%. В нашей стране платформа PocketPC становится технологическим лидером рынка (в 2003 г. на нее пришлось 65% рынка, а в 4-м квартале – свыше 70%). В сегменте PocketPC марка RoverPC занимает 2-е место, а на российском рынке КПК в целом – 3-е место.

За 2003 г. объем продаж Rover вырос на 67%. При этом объем поставок в регионы увеличился на 89%. Кроме того, в прошлом году Rover Computers вышла на рынке ближнего зарубежья - Украины, Казахстана, Чехии, Польши и Болгарии. Компания также впервые ввела в России такую услугу, как изготовление ноутбуков в индивидуальном дизайне – на корпусе можно разместить любое изображение, по желанию заказчика.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Vision 421
Плазменный телевизор Vision 421

Недавно были представлены новые продукты производства Rover Computers: широкоформатный ноутбук Nautilus W500, планшетный ноутбук с поворотным экраном RoverBook Discovery T410, ЖК-монитор RoverScan Futura, первый российский коммуникатор RoverPC S1, проектор весом менее 1 кг RoverLight Aurora DX1100 Slim. В целом же в 2003 – начале 2004 г. Rover Computers запустила ряд проектов, ориентированных непосредственно на рынок бытовой электроники. Это мультимедиа-центры Centro, ТВ-тюнеры и MP3-плееры RoverMedia, ЖК-телевизоры RoverScan.