Разделы

Интернет Веб-сервисы

Россияне тратят на пиво больше, чем на онлайновые покупки

По данным инвестиционной компании Brunswick UBS Warburg, оборот всех российских интернет-магазинов сектора B2C в 2002 году составит $240-260 млн. По прогнозу этой компании, в следующем году сетевые торговцы продадут товаров на $650 млн. и получат $48,7 млн. прибыли, пишет газета "Коммерсантъ".
При этом прибыль электронных коммерсантов Рунета, по данным Brunswick UBS Warburg, в текущем году составит $21-22 млн. Эту прибыль поделят между собой как минимум 600 продавцов - таково, по оценке компании SpyLOG, количество работоспособных интернет-магазинов в Рунете. Получается в среднем всего по $36,6 тыс. По мнению "Коммерсанта", несмотря на то, что электронная торговля демонстрирует неплохую динамику показателей (в 2001 году в Рунете было продано товаров на $100 млн., а совокупная прибыль не превысила $9 млн.), на фоне сравнения этих цифр с оборотами розничной торговли в России (около $9,3 млрд. в месяц, или $111,6 млрд. в год) говорить о развитой электронной коммерции в России пока преждевременно. Обидной для продавцов Рунета выглядит, например, такая цифра: по оценкам аналитиков, только на пиво в текущем году жители России потратят $6 млрд. - в 24 раза больше, чем на все покупки в торговых точках Сети.

По подсчетам SpyLOG, летом 2002 года к числу реальных или потенциальных покупателей интернет-магазинов можно было отнести всего около 240 тыс. человек - эти люди не просто заходили на торгующие сайты, но и просматривали большое количество страниц, изучали ассортимент и цены, составляли и оформляли заказ. По утверждению фонда "Общественное мнение", аудитория интернета в России составляет 8,8 млн. человек, а интернет-торговлей пользуются лишь 2,7% этой аудитории. По сравнению с Россией, в Западной Европе онлайновая торговля демонстрирует большие успехи - по данным Taylor Nelson Sofres, доля клиентов электронных торговцев составляет там 15% от общего числа интернет-пользователей.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Согласно опросу "РосБизнесКонсалтинга", в котором приняли участие 2919 человек, среди главных недостатков сетевых магазинов отмечаются отсутствие возможности визуально оценить качество товара (56% пользователей), неудобство системы выбора и заказа товаров (7%), кроме того, 6% пользователей находят неудобным отсутствие возможности получить "живую" консультацию продавца. Поэтому большинство интернет-пользователей выбирают подходящую модель нового компьютера (телевизора, холодильника, сотового телефона и т. д.) в Сети, поскольку это удобно и занимает меньше времени, чем прогулка по "реальным" магазинам. Однако, осуществив свой выбор, большинство клиентов обращаются за покупкой к оффлайновым продавцам. Так, по данным SpyLOG, средняя аудитория интернет-магазинов - 2,05 млн. человек в месяц, тогда как покупки в Сети совершают всего 240 тыс. Чтобы привлечь покупателей, сетевые маркетологи открывают обычные торговые точки, которые, по их мнению, приучают покупателей доверять конкретному интернет-магазину. По данным SpyLOG, также приводимым в сообщении, региональная картина интернет-торговли строится пока следующим образом: Москва обеспечивает 44,4% среднесуточной аудитории интернет-шопов Рунета, Санкт-Петербург - еще 6,1%, а регионы России "поставляют" всего 20% посетителей. Остальной трафик обеспечивают русскоязычные жители СНГ, США, Израиля и других стран мира.

Источник: по материалам газеты "Коммерсантъ".