Разделы

Техника

Российским ЖК-телевизорам мешает психология

Очередным российским вендором, освоившим производство ЖК-телевизоров, стал Rubin. В компании уверяют, что их продукт не уступает западным аналогам по качеству изображения и набору функций и при этом стоит значительно дешевле. По мнению ряда представителей торговых сетей, росту популярности всех российских ЖК-телевизоров мешает психологический барьер, сформировавшийся у потребителя еще много лет назад. Другие ритейлеры считают, что решающую роль в выборе телевизора играет лояльность ряду зарубежных брендов.
Российские производители бытовой электроники, пытаясь сильно не отставать от зарубежных вендоров, осваивают популярные направления. Так, о начале производства ЖК-телевизоров объявил Rubin. Первой моделью в линейке стало устройство с 20-дюймовым экраном, самым популярным у потребителей ЖК-панелей. По словам представителей Rubin, цена телевизора в розницу не превысит 9900 рублей, а качество превосходит китайские аналоги.

Как считают в компании, ЖК-модель под маркой Rubin также не уступает зарубежным аналогам по качеству «картинки» и набору встроенных функций. Углы обзора в 180 градусов позволяют смотреть ТВ практически из любой точки комнаты. Среди функций модели есть таймеры, будильник, режим блокировки от детей. Возможно подключение данного устройства к ПК. Новый ЖК-телевизор позиционируется как «отличная модель для кухни, небольшой спальни и дачи».

Официальные представители Rubin заверили, что линейка ЖК-телевизоров будет расширяться. Вначале ставка будет сделана на компактные модели с диагоналями 15, 17 и 20 дюймов. До конца 2007 г. планируется выпустить 10 тыс. телевизоров. Первой сетью, в которой появятся ЖК ТВ Rubin, будет Metro. В будущем компания планирует реализовывать свою продукцию во всех крупных сетях электроники.

Новые ЖК-телевизоры Rubin, по мнению экспертов, могут найти немало покупателей во время периода замены электроламповых моделей
Российские ЖК-телевизоры, в том числе и Rubin, по мнению экспертов, могут найти немало покупателей во время периода замены электроламповых моделей

Российские розничные сети не могут похвастаться большими объемами продаж телевизоров отечественных компаний, в том числе и ЖК, хотя их стоимость, как правило, на 20-30% ниже зарубежных аналогов, а качество довольно высокое. К примеру, «М.Видео» за 2006 г. реализовало 4500 телевизоров российско-корейской компании Rolsen. В текущем году наблюдается снижение спроса на данную продукцию — на сегодня продано всего порядка 900 устройств. Правда, неплохо раскупают телеприемники новой марки Novex — с начала года их продано более 3 тыс. Кроме перечисленных компаний, производством ЖК-телевизоров в России занимается "Ситроникс".

«Над российскими потребителями до сих пор довлеет сформировавшийся еще в советское время стереотип, что все импортное лучше отечественного, — говорят в «М.Видео». — Подавляющее большинство покупателей предпочитает приобретать более дорогие телевизоры известных зарубежных марок». Продолжающееся снижение цен на ЖК-телевизоры, по словам нашего собеседника, еще сильнее ударит по отечественным производителям. «Сравнительно невысокая цена, как главное конкурентное преимущество отечественных производителей ТВ, постепенно будет терять актуальность, — считают в «М.Видео». — Стоимость ЖК-устройств будет выравниваться, и спрос, естественно, устремится в сторону зарубежной продукции».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Директор по связям с общественностью торговой сети "Техносила" Надежда Сенюк смотрит на перспективы рынка отечественных ЖК более оптимистично. "Динамика продаж отечественных ЖК-телевизоров нас полностью устраивает: в том ценовом сегменте, который занимают телевизоры российских производителей, спрос достаточно высок, отмечает она. Говорить об увеличении доли российских ЖК-телевизоров трудно, так как они занимают отдельный ценовой сегмент (ниже среднего), в рамках которого демонстрируют стабильно успешные результаты продаж". При этом г-жа Сенюк признает, что конкурировать с крупными брендами в других сегментах, например, в премиальном - отечественным ЖК- телевизорам пока трудно.

Что касается покупательских предпочтений, то, по ее мнению, российский потребитель уже достаточно зрел для того чтобы не следовать устаревшему стереотипу об отечественном/импортном. "Решающую роль в выборе ЖК-телевизора, скорее, играют лояльность определенным брендам и оценка качества", - заключила Надежда Сенюк.

Как считает старший эксперт ITResearch Алексей Комаров, реальные перспективы у российских ЖК-телевизоров появятся тогда, когда люди станут осуществлять повсеместную замену электроламповых приемников. Начала этой рыночной фазы можно ожидать уже в следующем году. В этом случае рынок ЖК-телевизоров станет действительно массовым, и появится большой спрос на недорогие решения с относительно невысоким имиджем торговой марки. Кроме того, можно ожидать, что, как и ранее с ЭЛТ-телевизорами, сборка ЖК-телевизоров переместится в Россию, и все они в том или ином виде будут «российскими».

Андрей Арсентьев