Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Потребитель выбирает дешевые КПК

Объем мирового рынка КПК сократился в первом квартале 2004 года в связи с сезонным снижением спроса и изменением маркетинговой политики некоторых вендоров, отмечают специалисты IDC в своем новом исследовании. Объем поставок КПК достиг 2,2 млн. устройств, сократившись на 11,7% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и на 33,1% - по сравнению с предыдущим кварталом.
Выпуск на рынок новых недорогих моделей КПК начального уровня способствовал увеличению количества пользователей этих устройств, отмечают аналитики. Однако многие желающие приобрести КПК сделали это еще в 4-м квартале прошлого года, в сезон предпраздничных распродаж. В результате, несмотря на рост европейского рынка КПК, сезонный спад спроса особенно сильно сказался на результатах производителей этих устройств в 1-м квартале. Кроме того, на рынке также значительно отразилось решение некоторых вендоров сократить количество предлагаемых моделей и ликвидировать запасы своей продукции в каналах дистрибуции в преддверии весенних премьер новых КПК.


Источник: IDC, 27 апреля 2004 г.

"Несмотря на появление на рынке все более мощных карманных устройств, популярность на потребительском рынке КПК моделей начального уровня, представленных почти каждым вендором, ставит под сомнение необходимость последующих усовершенствований и доходность от моделей высшей ценовой категории, - заявид Дэвид Линсалата (David Linsalata), аналитик IDC. – Производители КПК должны искать новые решения для своих устройств, нацеленные как на потребительский, так и на корпоративный сектор, - к примеру, встроенные GPS-приемники, что расширит функциональность карманных компьютеров". Позиции крупнейших пяти вендоров КПК на рынке в IDC оценивают следующим образом:

  • На palmOne особенно сильно отразились сезонные колебания на рынке: по итогам квартала объем продаж компании сократился на 38,7% по сравнению с 4-м кварталом 2003 года, а доля рынка сузилась с 39,4% до 36,1%. Однако в этом квартале palmOne планирует представить два новых КПК Zire и, учитывая тот факт, что менее чем за 18 месяцев было продано более 3 млн. КПК семейства Zire, объем поставок palmOne должен в ближайшем будущем возрасти.
  • Hewlett Packard: несмотря на спад на рынке КПК и уменьшение объема собственных поставок в 1-м квартале на 32,9% по сравнению с предыдущим кварталом, среди пятерки ведущих вендоров HP продемонстрировал самый значительный рост по итогам года – 24,8%. Это объясняется успехом всего представленного спектра КПК, покрывающего все ценовые сегменты, что позволило HP увеличить свою долю рынка до 25,7%.
  • Sony: доля рынка компании сократилась на несколько процентов, в то время как объем продаж упал на 57,2% по сравнению с 4-м кварталом и на 49,6% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.
  • Dell: объем поставок КПК компании сократился в 1-м квартале на 1,1% по сравнению с 4-м кварталом 2003 года, это самый низкий показатель спада среди всех пяти крупнейших вендоров. Однако сезонный спад спроса также сказался на результатах компании – рост по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 2,2%, а доля рынка увеличилась с 4,7% до 7%.
  • Toshiba: несмотря на достаточно неутешительные результаты 1-го квартала – снижение объема поставок на 34,1% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года и на 48,4% по сравнению с 4-м кварталом, Toshiba в этом отчетном периоде вновь вошла в список пяти крупнейших мировых вендоров КПК, куда она впервые попала в 3-м квартале 2002 года и была вытеснена в прошлом квартале пробующей свои силы на рынке компанией Medion.

Пять ведущих мировых производителей КПК по объему поставок, 1-й квартал 2004 г. (предварительные оценки)

МестоВендорОбъем поставок в 1-м кв. 2004 г.
1palmOne810183
2Hewlett-Packard577615
3Sony209675
4Dell157399
5Toshiba49067
 Другие442560
 Всего2246499


Источник: IDC, 27 апреля 2004 г.
Примечания:
  • Учитываются лишь поставки под торговой маркой вендора, не включая продажи OEM-продукции.
  • Под КПК подразумеваются карманные устройства со стилусом или клавиатурой, которые можно синхронизировать с ПК или ноутбуком, предназначенные для работы с офисными, мультимедийными приложениями или играми.
  • КПК не оснащены функциями телефонии, однако могут быть оснащены беспроводной связью для доступа в интернет и отправки текстовых сообщений. Учитываются КПК на платформах Palm OS, Pocket PC, Windows CE, Handheld PC 2000 или Linux.
Андрей Шарак, Lansoft, — о трех стратегических направлениях развития рынка
Импортонезависимость