Разделы

Телеком Инфраструктура Телеком B2B

Первый call-центр Росреестра появится через 2-3 недели в Курске

Росреестр создает ведомственный центр телефонного обслуживания, который будет работать круглосуточно и состоять из сети call-центров, принимающих и обрабатывающих обращения граждан. Первый call-центр Росреестра откроется в конце сентября – начале октября этого года в Курске.

Новый call-центр будет обслуживать Центральный и Северо-Западный федеральные округа России. В нем будут работать 350 операторов. Площадка оборудована современным программно-аппаратным комплексом, гарантирующим прием и регистрацию всех звонков и мультимедийных обращений, быстрый поиск необходимой информации, контроль качества обслуживания обращений заявителей.

Call-центр будет принимать и обрабатывать обращения граждан при получении государственных услуг, которые можно разделить на два типа: регистрация прав и предоставление информации о зарегистрированных правах в виде выписок. Сотрудники call-центра смогут не только предоставить справочную информацию, необходимую для подачи заявок, но также записать на прием, сообщить о статусе заявок, помочь в формировании пакетов документов.

Напомним, что в рамках выполнения распоряжения правительства о переходе на электронные государственные услуги в Росреестре создается Единая федеральная система в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета самой недвижимости. На ее реализацию только в прошлом году было выделено более 5 млрд руб. По словам Вадима Андропова, заместителя руководителя Росреестра, решение задачи потребовало полной реорганизации ведомства, которое было создано в 2009 году на базе Роснедвижимости, Росрегистрации и Роскартографии. В результате объединения к 1 сентября 2010 года из 181 территориального представительства было создано 81.

Функции по приему и выдаче заявлений и документов на регистрацию прав и на предоставление сведений из ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним) постепенно передаются в земельные кадастровые палаты, подчиненные представительствам. "Есть первые результаты. Палаты шести пилотных регионов (Башкортостан, Татарстан, Алтайский край, Кемеровская, Костромская, Тверская области) к 11 января 2011 г. рассмотрели 70259 заявлений о регистрации прав и выдали 59188 выписок из реестра", - говорит Вадим Андропов.

Кроме палат, "точкой входа" для заявителей будут соответствующие порталы и call-центры. "На сегодня достигнуты существенные результаты, благодаря которым государственные электронные услуги в сфере регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета стали доступны населению через портал, созданный Росреестром. Проделана большая и серьезная работа по развитию информационного обмена с налоговой службой и другими заинтересованными организациями," – отмечает Владимир Андрюшин, директор департамента электронных административных регламентов компании "Ай-Теко".

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Суммарную нагрузку ведомства можно оценить, исходя из масштаба его деятельности. Например, в 2010 году зарегистрировано 26 млн прав и сделок, выдано 63 млн выписок и справок. Ожидается, что в 2011 г. эти показатели вырастут на 11%.

"Есть ряд объективных факторов, сдерживающих развитие информатизации Росреестра: неготовность нормативно-правовой базы и госрегламентов к предоставлению услуг в электронном виде, отсутствие нормативной основы и самого налаженного межведомственного взаимодействия при оказании комплексных услуг, ряд реорганизаций ведомств и служб, действующих в сфере недвижимости в период с 2004 по 2009 годы - год создания Росреестра, а также кризис, внесший свои коррективы в ИТ-бюджеты," - уточняет Владимир Андрюшин.