Разделы

Бизнес Кадры

Пентагон отобрал дешевое топливо у самолетов Google

Власти США лишили топ-менеджетов Google Ларри Пейджа и Сергея Брина возможности приобретать горючее для своих самолетов по сниженной цене у американского Министерства обороны. Соответствующий контракт был заключен в 2007 г. и закончился в августе этого года.

Основатели и руководители Google Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) лишились возможности приобретать у Министерства обороны США топливо для своих самолетов по сниженной цене, сообщает Wall Street Journal.

Пейдж и Брин владеют флотилией самолетов, включающей Boeing 767, Boeing 757 и четыре небольших самолета бизнес-класса Gulfstream V.

В 2007 г. компания H211, обслуживающая самолеты основателей Google, заключила контракт с NASA, в рамка которого H211 смогла приобретать топливо для самолетов у Пентагона со скидкой.

Данный контракт - лишь часть сотрудничества Google и правительства США. Помимо приобретения топлива, компания пользуется бывшей военно-морской базой Moffett Federal Airfield, которая находится всего лишь в пяти километрах от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью, в качестве аэродрома. Это самый близкий аэродром к штаб-квартире компании. Там же производится и заправка самолетов.

С начала 2009 г., по официальным данным, компания H211 приобрела 2,3 млн галлонов топлива, заплатив в среднем $3,19 за галлон. «Черт возьми, я не знаю, каким образом кому-то удается покупать топливо по столь низкой цене», - прокомментировал Фрэд Фитс (Fred Fitts), президент организации Corporate Aircraft Association, которая занимается приобретением выгодных контрактов на поставку горючего. По его словам, в указанный период клиенты CAA в среднем платили за один галлон $4,35.


Пейдж и Брин долгое время пользовались возможностью покупать дешевое топливо для своих самолетов

Контракт был заключен на срок до 31 августа 2013 г. Однако продлять его власти США не захотели, после того как вопрос условий контракта поднял сенатор Чарльз Грэссли (Charles Grassley). Он заявил, что неправильно предоставлять возможность экономии одной компании, когда как другие обязаны покупать топливо по полной цене. Он пояснил, что государство не должно вмешиваться в естественную конкуренцию.

Предполагается, что власти отказались продлевать контракт по той причине, что топ-менеджеры Google стали использовать самолеты чаще, чем заявляли изначально, и, в том числе, для личных нужд. Одним из таких полетов, как отмечает Business Insider, может быть недавний визит Ларри Пейджа в Хорватию на свадьбу своего шурина.

По данным Федерального управления гражданской авиации США, с 2007 г. самолеты флотилии Пейджа и Брина совершили в общей сложности 710 взлетов с военно-морской базы в Маунтин-Вью. Наиболее частыми направлениями были Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Самолеты также 20 раз летали на остров Тортола в Карибском море, 17 раз - на Гавайи, остров Нантакет в Атлантическом океане (штат Массачусетс, США) и 15 раз на Таити.

Сергей Попсулин

Короткая ссылка