Разделы

Техника Бытовая техника ИТ Революция

Panasonic создал доступный Full HD 3D-телевизор

Компания Panasonic разработала 50-дюймовый телевизор с поддержкой воспроизведения 3D-контента с разрешением 1920 x 1080 пикселей. Продажи новинки планируется начать в 2010 г. В компании утвеждают, что цена телевизора будет доступной массовому потребителю.

Компания Panasonic разработала 50-дюймовый плазменный телевизор стандарта Full HD с поддержкой качественного отображения 3D-контента. Для того чтобы смотреть такой контент, компания создала специальные очки, которые вместе с самим устройством отображения позволяют в домашних условиях получить и видеть трехмерное изображение театрального качества, сообщается в пресс-релизе.

Новая система была создана на пионерской разработке прошлого года – первом в мире домашнем кинотеатре Full HD 3D, включающем в себя три основных компонента: Blu-ray-плеер с поддержкой 3D-контента для воспроизведения трехмерных фильмов, 103-дюймовый плазменный телевизор для их просмотра и активные 3D-очки. Другие производители и ранее выпускали 3D-телевизоры с очками, однако в Panasonic утверждают, что тогда речь шла о более низком качестве изображения. В компании считают, что в ближайшем будущем диагональ в 50 дюймов будет наиболее распространенной в домашних кинотеатрах, поэтому они и выбрали именно ее. Кроме того, такая диагональ более доступна по цене покупателю.

Как известно, человеческий глаз видит перспективу за счет того, что смотрит на предметы левым и правым глазом с разных углов. Для того чтобы реализовать 3D-телевидение необходимо, чтобы телевизор показывал каждый кадр фильма с разных углов, и каждый из этих кадров попадал в определенный человеческий глаз: кадр, снятый с левой позиции, – в левый глаз, с правой – в правый. В существующих системах изображения для разных глаз выводятся одновременно, однако при этом вертикальное разрешение картинки сокращается в 2 раза. Для того чтобы получить высококачественное изображение формата Full HD в телевизорах Panasonic, каждый кадр для левого и правого глаз выводится последовательно, а очки, надетые на голову зрителя, попеременно открывают окуляры для того, чтобы каждый глаз получал свое собственное изображение. При этом пауза между трансляциями изображений настолько мала, что человеческое зрение ее просто не замечает.

Panasonic обещает театральное качество 3D благодаря специальным очкам
Panasonic обещает театральное качество 3D благодаря специальным очкам

Помимо этого, в плазменный ТВ был добавлен ряд технологий, которые устраняют шлейфы, обычно возникающие при просмотре 3D, повышают четкость и яркость изображения. Так сложилось, что плазменные телевизоры существенно уступают по продажам ЖК-ТВ. Это связано с рядом маркетинговых и технологических особенностей этих продуктов. Однако для реализации 3D Full HD методом Panasonic, среди всех современных и распространенных устройств вывода изображения подходят только плазменные телевизоры, так как только они, в отличие от ЖК, способны реализовать частоту обновления картинки, необходимую для вывода 3D-изображения с разрешением 1920 x 1080 пикселей, сообщают в компании.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

«Ранее реализация таких продуктов была невозможной по двум причинам. Во-первых, не хватало пропускной способности каналов для передачи трехмерного Full HD изображения. Во-вторых, не было носителей для хранения такого большого объема данных (вдвое больше, чем обычно). И, наконец, были существенные ограничения по качеству воспроизводимой картинки», - рассказывают в Panasonic. Теперь, благодаря развитию кабельного телевидения, интернета, появлению формата Blu-ray все барьеры на пути реализации качественного 3D-телевидения преодолены, а последний барьер преодолевает предложенная компанией технология. Прототипы 50-дюймового телевизора и очков будут продемонстрированы на выставке CEATEC 2009, которая пройдет с 6 по 10 октября в Японии недалеко от Токио. Коммерческий релиз продуктов намечен на 2010 г.

Между тем, распространенность 3D-ТВ зависит и от наличия и объема соответствующего контента. Для демонстрации возможностей своих продуктов компания предоставляет фотографии спортсменов с недавних олимпийских игр, а также ряд популярных фильмов. Компания в полной мере осознает, что наличие широкой базы 3D-контента – главное условие успеха, поэтому решила заниматься его созданием. Вместе с ней этим будут заниматься Sony и Philips, которые запланировали выпуск аналогичных телевизоров на будущий год.

Сергей Попсулин