Спецпроекты

«Нормальные смартфоны» уходят в прошлое: От аппаратов обычного размера отказался первый вендор

Техника
HTC намерен отказаться от смартфонов обычных размеров и отказаться от выпуска моделей с диагональю экрана менее 5 дюймов. В компании говорят, что спрос смещается к крупным устройствам.

Компания HTC решила отказаться от мини-версий своих флагманов вследствие переориентации рынка на смартфоны с большими экранами, сообщает издание Focus Taiwan со ссылкой на Джека Туна (Jack Tong), президента HTC в Северной Азии. Линейка mini была запущена вендором два года назад и включает две модели: HTC One mini с экраном 4,3 дюйма (компаньон One M7) и HTC One mini 2 с экраном 4,5 дюйма (компаньон One M8). Первый аппарат вышел в июле 2013 г., второй — в мае 2014 г.

Другие производители, включая Samsung и Sony, продолжают выпускать мини-версии своих флагманов. О намерении отказаться от них они не сообщали.

Согласно прогнозу IDC, в 2018 г. на мировой рынок будет поставлено 592,9 млн планшетофонов по сравнению со 174,9 млн в 2014 г. При этом их доля рынка возрастет с 9,8% до 24,4%. При этом доля смартфонов нормальных размеров снизится с 60,2% до 51,2%. К планшетофонам изначально относились смартфоны с экраном от 5 дюймов, затем — от 5,5 дюйма.

«В целом индустрия смещается к новым смартфонам с диагональю экрана более 5 дюймов. И наша дорожная карта близка к отражению этой тенденции», — заявил Тун, выступая на презентации HTC One M9+.

HTC One M9+ был анонсирован спустя два месяца после выхода флагмана HTC One M9. Он обладает 5,2-дюймовым дисплеем с разрешением 2560 x 1440 пикселей, 8-ядерным процессором MediaTek Helio X10 с частотой 2,2 ГГц, 3 ГБ оперативной и 32 ГБ флэш-памяти. Для сравнения, флагман HTC One M9 имеет 5-дюймовый экран и оснащается процессором с более низкой тактовой частотой.


HTC намерен отказаться от смартфонов средних размеров

В апреле 2015 г. компания HTC также запустила в Тайване модель One E9+, обладающую 5,5-дюймовым экраном и поддержкой двух SIM-карт.

За последние несколько лет HTC уже в третий раз меняет свою стратегию. В начале 2012 г. в компании заявили, что планируют сократить количество аппаратов в линейке, но каждую из новинок сделать более качественной и функционально наполненной. После этого были представлены One X, One S, One V и One M7.

Затем, через год, в феврале 2013 г., руководство вендора вновь заговорило о смене стратегии. На этот раз в компании решили сфокусировать усилия на недорогих аппаратах. Еще через три месяца стало известно, что компанию покинул ряд топ-менеджеров, ответственных за продуктовую стратегию и маркетинг. Исполнительный директор и один из основателей HTC Питер Чоу (Peter Chou) пообещал, что сложит свои полномочия, если HTC не добьется успеха на рынке (компания растеряла позиции на рынке). В конечном счете так и произошло. В марте 2015 г. Чоу покинул занимаемую должность, а на его место встала Шер Ван (Cher Wang), которая также является одним из основателей компании и входит в совет директоров.

По данным ресурса Statista, в I квартале 2011 г. HTC занимала четвертое место на мировом рынке смартфонов (после Samsung, Apple и RIM) с долей 8,9%. Во II квартале того же года компания сместилась на пятое место (в первую тройку вошла ZTE, потеснив RIM и HTC). Затем достаточно быстро вендор покинул и первую пятерку, после чего в нее больше не возвращался. Согласно Gartner, по итогам 2014 г. компания HTC не вошла и в первую десятку производителей мобильных устройств.



Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Точки роста

На какие проекты расходуется четвертый по величине региональный ИКТ-бюджет

Игорь Никитин

министр ИТ Пермского края