Разделы

Телеком Мобильная связь

МТС потерял 80 тыс. абонентов в Петербурге

Последние 4 месяца МТС демонстрирует в Петербурге стабильное снижение абонентской базы. Потери оператора в городе составили около 80 тыс. человек. Участники рынка и аналитики расходятся во мнениях, как долго МТС будет терять питерских абонентов.
Количество абонентов сотовой связи в Петербурге на конец марта 2007 года, по данным AC&M, составляло 8,844 млн. человек, а уровень проникновения сотовой связи — 139,5%. Таким образом, впервые с января 2007 г. в городе был зафиксирован положительный прирост абонентской базы. При этом показатели МТС в общей статистике медленно, но неуклонно снижались: в декабре у оператора в Петербурге насчитывалось 2,689 млн. абонентов, в январе — 2,677 млн., 2,638 млн. в феврале и 2,608 млн. абонентов в марте.

В Северо-Западном филиале оператора согласились со статистикой AC&M, указав на то, что данные аналитиков и данные самой компании МТС совпадают. «Действительно, количество абонентов МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области снизилось в связи с закрытием контрактов абонентов, которые не пользуются сотовой связью более 6 месяцев», — сообщили CNews в пресс-службе филиала. «Мы заинтересованы в абонентах, которые активно пользуются услугами связи, и не собираемся искусственно раздувать абонентскую базу», — добавили в МТС.

Питерских абонентов все меньше привлекает МТС
Питерских абонентов все меньше привлекает МТС

Тем не менее, участники рынка считают, что МТС теряет нерентабельных абонентов, которых сначала сам же себе и создал. «В прошлом году после назначения Леонида Меламеда на пост президента МТС компания начала активно продвигать свои услуги на рынке. Видимо, была поставлена задача быстро улучшить показатели, в том числе и по абонентской базе. Это было достигнуто путем предложения интересных тарифов и активной рекламной кампании. Когда же на рынке появились более дешевые тарифы от других операторов, тогда и начался отток „прельстившихся“ предложениями МТС конца прошлого года», — поясняет CNews один из участников рынка.

С ним согласна Елена Саяпина, аналитик AC&M: «видимо, МТС в Петербурге подчистил базы и избавился от пользователей тех SIM-карт, которые ранее „подарил“ абонентам в ходе различных маркетинговых акций. Однако это снижение не является признаком каких-либо глобальных ухудшений позиции компании. Это корректировка рынка — время от времени тот или иной оператор показывает минус. Сейчас время МТС».

Лицевая биометрия: от хайпа к реальности
Внедрения

Перенасыщенность питерского рынка сотовых услуг видит причиной снижения показателей МТС аналитик Денис Кусков. «В отличие от Москвы, где количество приезжих высоко и их ротация в городе происходит постоянно, в Питере каждый уже выбрал оператора себе по вкусу и общие темпы подключений сокращаются. Если раньше, когда МТС только пришел на питерский рынок, абонент мог иметь в качестве „запасного“ номера SIM-карту МТС, то теперь в этой роли часто выступают Tele2 и „Билайн“. Видимо, „отказанные“ SIM-карты МТС по Петербургу являются результатом смены „запасной симки“ на более дешевый вариант», — полагает г-н Кусков. Также он отметил, что крупным операторам сейчас не интересно заниматься погоней за высокими показателями продаж контрактов, так как абонентская база, в основном, уже набрана.

Аналитик компании «Рустелеком» Юрий Брюквин полагает, что нынешний отток абонентов у МТС заметных последствий не вызовет. «Думаю, что во втором и третьем квартале 2007 г. это снижение должно прекратиться, так как „мертвые души“ закончатся», — предположил он. 

Олег Горбатов

Подписаться на новости Короткая ссылка