Спецпроекты

МТС, "Билайн" и "Мегафон" объединили платежи

Телеком Телеком B2B Мобильная связь
Абоненты МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона" смогут оплачивать со своих счетов услуги компаний, подключенных к любому из этих операторов. Правда, участники рынка электронной коммерции сомневаются в целесообразности такого сотрудничества.

Компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "Мегафон" объявили о подписании соглашения о совместном развитии мобильной коммерции. Суть его состоит в объединении тремя операторами баз контрагентов мобильной коммерции. Теперь абонент, к примеру, "Мегафона", может оплатить со своего счета услуги какого-либо поставщика товаров и услуг, подключенного к "Вымпелкому" или МТС.

Среди сотовых операторов первым с мобильной коммерцией начал экспериментировать "Вымпелком": соответствующая услуга в различных видах существует в компании с 2003 г. В прошлом году оператор выделил данное направление в отдельное предприятие - Ruru.ru, акционером которого также является "Альфа-банк". Тогда же компания объявила о планах предоставить доступ к этому платежному сервису абонентам других операторов.

МТС в 2008 г. ввел возможность оплачивать услуги сторонних поставщиков с помощью кредитной карты, а в 2010 г. - и со счета в мобильном телефоне. Соответствующее приложение "Мобильный платеж" также доступно и абонентам других операторов, но в таком случае оплата была возможна только с кредитной кары. У "Мегафона" также есть аналогичная услуга - "Мобильные платежи".

С помощью мобильной коммерции можно оплатить услуги доступа в интернет, телевидения, ЖКХ, авиа- Ж/Д билеты, покупки в интернет-магазинах, денежные переводы и др. Примечательно, что и ранее операторы предоставляли возможность абонентам оплачивать со своих счетов услуги своих конкурентов. Объединение баз контрагентов позволит стандартизировать требования к поставщикам услуг, упростить обслуживание абонентов и сделать услуги мобильной коммерции более доступными, сказано в совместном пресс-релизе трех сотовых операторов.

После подписания соглашения абонентам будет доступно более 5 тыс. товаров и услуг, а в течение двух лет их число должно удвоиться, прогнозируют в МТС. "Операторы больше не будут соревноваться друг с другом за число поставщиков, а конкуренция перейдет в разряд маркетинга и удобства интерфейсов, - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. - Комиссия будет взиматься в пользу того оператора, через приложение которого был совершен платеж. Поскольку же теперь один оператор будет вести переговоры с контрагентами сразу от лица всех компаний "большой тройки", размер комиссии должен снизиться".

Правда, участники рынка электронной коммерции сомневаются в перспективах проекта. "У сотовых операторов не так много контрагентов, подключенных к ним напрямую, операторы предпочитают работать через различных агрегаторов - Qiwi, Cyberplat, "Рапида", "Альфа-банк", - рассуждает топ-менеджер одной из платежных систем. - По этой же причине базы поставщиков у всех трех сотовых операторов практически одинаковы".

"Идея предоставить возможность абонентам одного сотового оператора пользоваться приложением другого также не понятна: зачем, к примеру, абоненту "Билайна" загружать на свой телефон брендированное приложение от МТС, - продолжает собеседник CNews. - Так что больше похоже, что цель данного соглашения лежит в области PR".