Разделы

Бизнес Техника

Москва: Media Markt вырос в 2,5 раза за день

Сегодня в полночь в Москве начнут работу одновременно три новых магазина бытовой техники и электроники Media Markt общей площадью в 20 тыс. кв. м. Таким образом, сеть увеличит свое присутствие в столице сразу в 2,5 раза. Всего в Москве будет функционировать пять объектов. По мнению экспертов, дальнейшая экспансия немецкой компании будет связана в первую очередь с регионами. За пределами Москвы работают пока только четыре магазина Media Markt.

Два из открывающихся сегодня Media Markt расположены в ТЦ «Рамстор» на Каширском шоссе и Севастопольском проспекте, третий — в ТРЦ «МЕГА Белая дача». Общая и торговая площадь каждого из них соответственно составит: 6, 7 тыс. кв. м и 4, 8 тыс. кв. м; 5, 5 тыс. кв. м и 4 тыс. кв. м; 7, 8 тыс. кв. м и 5, 5 тыс. кв.м.

Как подчеркивают представители компании, впервые в ее истории в России магазины начнут работу ровно в полночь, в ночь с 5 на 6 декабря. Подобная практика ночных открытий с успехом реализована сетью в других странах присутствия, говорят в Media Markt. Для российского рынка это является новинкой, но опыт предыдущих открытий, а также результаты регулярно проводимых исследований покупательской активности позволяют сделать вывод о том, что количество желающих посетить магазины даже в это время суток будет достаточно велико.

Ассортимент новых Media Markt включает более 45 тыс. наименований товаров известных производителей крупной и мелкой бытовой техники, компьютерного оборудования и программного обеспечения, ТВ, фото- и видеокамер, портативных устройств развлечения, CD-, DVD- и mp3-дисков, телекоммуникационного оборудования.

«Мы будем развиваться в тех регионах, где уже представлены, и рассчитываем осваивать новые», — отмечают представители компании в беседе с корреспондентом CNews. В ближайшее время в Санкт-Петербурге, в ТЦ «Рамстор» на Коломяжском проспекте, начнет работу четвертый Media Markt в северной столице. Также компания выйдет в Поволжье, открыв первый магазин в Самаре. Таким образом, к концу этого года сеть Media Markt будет включать одиннадцать объектов, представленных в четырех регионах России.

Открыв три новых магазина в Москве, Media Markt увеличил свое присутствие на рынке столицы сразу в 2,5 раза
Открыв три новых магазина в Москве, Media Markt увеличил свое присутствие на рынке столицы сразу в 2,5 раза

По мнению экспертов, дальнейшее продвижение сети магазинов будет происходить в первую очередь за счет регионов. «Дальнейшая экспансия, безусловно, будет продолжаться, хотя, вероятно, не такими темпами, как бы хотелось компании, — считает аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. — Все-таки она привыкла работать на международном рынке, а у нас в стране столкнулась с рядом специфических особенностей (таможенное законодательство, логистика), и здесь ей приходится использовать несколько иную бизнес-модель».

Максим Архипов, «Лига Ставок»: Не надо сразу строить космолет, лучше идти к цели короткими итерациями
Цифровизация

Тем не менее, по мнению аналитика, компания, первой среди западных игроков вышедшая на этот рынок, в тот момент, когда он был уже фактически поделен между отечественными ритейлерами, много сделала за прошедший год. «В отличие от конкурентов, она берет своим форматом, — говорит Савватин. — Площадь ее магазинов составляет не менее 3 тыс. кв. м. В этой связи она испытывает и ряд трудностей, по крайней мере, в столице, где остро стоит вопрос с недвижимостью и нехваткой свободных мест. Кроме того, в Москве она испытывает конкуренцию и со стороны интернет-магазинов, зачастую предлагающих товары по более низким ценам. Так что в ближайшей перспективе она, скорее всего, сделает основную ставку на регионы, где есть большой потенциал для дальнейшей экспансии. Однако сейчас можно почти точно сказать, что компания входит в десятку крупнейших игроков по обороту в России и в пятерку — в Москве».

«В отличие от отечественных игроков, стратегия компании Media Markt рассчитывается не на один год, а на несколько лет вперед, — добавляет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — На данный момент можно констатировать, что увеличение доли компании на рынке, главным образом, будет связано с увеличением числа магазинов. По результатам прошедшего года можно констатировать, что компания продемонстрировала весьма неплохой уровень продаж в своих магазинах».

Напомним, компания была образована в 1979 г. и входит в Media-Saturn Corporate Group. Сегодня сеть Media Markt объединяет более 480 магазинов в 15 странах. Средняя торговая площадь магазина составляет 3 тыс. кв. м, в некоторых магазинах она достигает 15,5 тыс. кв. м.

На российский рынок компания вышла год назад — в декабре 2006 г. Первые два магазина Media Markt открылись 2 декабря в Москве — в торговом центре «Рамстор-Сити» и комплексе «Рамстор Капитолий». Площадь Media Markt в «Рамстор Капитолии» составляет 8 тыс. кв. м, в «Рамстор Сити» — 4, 6 тыс. В конце того же года компания запустила еще один магазин площадью 8,6 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. Также в марте прошлого года был запушен магазин в Ростове-на-Дону, в апреле и в ноябре — два магазина в Питере.